Исторические стили одежды
История костюма и архитектуры
Стиль - устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой.
Древнегреческий стиль
Одежда состояла из 2-х частей: хитона и гиматии. Это были прямоугольные куски ткани, которые драпировались на фигуре и крепились пряжками. Прически украшались обручем или диадемой.
Греческие зодчие разработали систему определенных соотношений между несущими и несомыми частями здания. Ярким примером архитектуры того времени является Афинский акрополь.
Готический стиль Стиль средневековой Европы XII-XV веков
Стиль одежды заключается в подчеркивании вертикаль- ных линий в одежде. Платье имело очень высокие линии талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава. Юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф, высокий (до 70 см.) головной убор. Мужчины носили короткую тунику с плащом, чулки- штаны разных цветов и остроносую обувь - пигаш.
На смену крепос- тям пришли зда- ния с большими окнами с витражами, стрельчатые арки, остроконечные шатровые крыши.
Ренессанс От французского слова-Возрождение. Возникает в Италии в XII-XIV веках,где существовал идеал рыцаря и прекрасной дамы.
Женская одежда стано- вится широкой и удобной. Обнажаются шея и руки. В женском платье впервые по- является каркасная юбка. Прическа часто украша- лась сеткой из золотых шнуров жемчужных ни- тей. Мужской костюм обильно украшался бан- тами, лентами, разре- зами. Штаны набива- лись ватой, паклей, соломой. Удобством эта одежда не отличалась.
В архитектуре применялись формы античности в новых композициях. Сохранились такие примеры того времени как: дворцы Палаццо, Флоренции, Венеции, Собор Святого Петра (Ватикан).
Барокко (XVII-XVIII века) Эта эпоха характеризовалась слож- ностью и многослойностью, время мушкетеров и светских придворных.
Наряд женщин отличался конт- растом форм: тон- кий стройный стан сочетался с пыш- ной, куполообраз- ной юбкой. Мужской головной убор - широкополая шляпа, украшенная страусовыми перь- ями, дополнением служили сапоги с отворотами и шпага.
Архитектурная идея заключалась в воз- величивании божест- венной властисильных мира сего, поразить воображение не- обычайностью и пыш- ностью. Основателем стиля является Мике- ланджело Буонарроти. У Русского Барокко расцвет был в первой половине 18 века. Представитель данного стиля - Зимний дворец (архитектор В.Растрелли ).
Классицизм (XVIII век)
Одежда этой эпохи характеризуется стро- гостью линий, четкостью пропорций. Для женского силуэта характерна сильно раз- дутая в боках юбка, украшенная рюшами и оборками. Нижние (кар- касные) юбки назывались фижмы. Расцвет причесок и париков, сложные сооружения на голове. В мужской одежде появился камзол. С богатой вышив- кой, кружевной воротник- жабо.
Стиль возник во Франции в середине XVII века, с 70 годов 18 века стал господ- ствующим в России. Подчеркнуто–правиль- ные архитектурные формы, композиции обязательно симмет- ричны, строгость, яс- ность и организо- ванность. Яркими пред- ставителями этого на- правления стали В. И. Баженов ( ), М. Ф. Казаков ( ). Московский Университет на Моховой.
Романтизм (XIX век)
В женском платье, низко опущенное плечо с широкими рукавами, узкая талия, ленты, кружева, оборки. Дополнением служили шляпки в форме капора с искусственными или живыми цветами. У мужчин появляются фрак, головной убор- цилиндр и трость в руках.
Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом.