Эксперментально- исследовательская деятельность как форма совершенствования профессионального мастерства педагога Назарова Т.Г г Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 4 г. Богородск
Прблема « Повышение профессиональной компетенции учителя как условие развития субъектности учащихся при реализации УМК «Живой родник» и содержания рабочих тетрадей «Смекалочка» (1-4 классов)».
Цель проводимого эксперимента: Повышение уровня профессиональной компетентности учителя через анализ психолого - педагогических условий образовательного процесса и ресурсов УМК «Живой родник», тетрадей «Смекалочка» с точки зрения развития субъектности учащихся; обмен опытом по освоению и реализации развивающего потенциала названных учебных материалов.
Задачи экспериментальной деятельности: Поиск и анализ путей, форм освоения педагогами концепции, содержания и технологий вариативного начального образования Формирование готовности учителей начальной школы к эффективному и результативному использованию вариативного содержания начального образования Повышение квалификации и переподготовка педагогов через семинары, мастерские, спецкурсы, открытые уроки, взаимодействие и сотрудничество с учёными и авторами УМК
Мастерская 1 «Основы продуктивного учебного взаимодействия учителя и учащихся»
Мастерская 2 «Рефлексивная культура педагога в проектной и исследовательской деятельности»
Мастерская 3 «Современный русский язык. Культура речи».
Мастерская 4 «Групповые формы работы на уроках в начальной школе».
Результаты тестов способность к планированию собственной деятельности(высокий уровень-44% в начале года;59% в конце года); развитие основных логических операций (83% в начале года; 90% в конце года);
Результат: совершенствовают профессиональное мастерство; формируют свой индивидуальный стиль; находят и используют на уроках эффективные методы и приёмы работы; делятся накопленным опытом на открытых уроках, районных семинарах, выступлениях на педагогических советах, школьном методическом объединении; повышают качество образования;
Спасибо за внимание!