Предпосылки проявления тревожности в раннем юношеском возрасте и их коррекция с помощью метода аутогенной тренировки
Цель исследования Узнать какова тревожность старшеклассников и каковы возможности аутотренинга по её снижению.
Объект исследования Учащиеся 10 «А» класса
Предмет исследования Тревожность старшеклассников
Гипотеза При измерении тревогу не следует считать однозначной по структуре.
Задачи 1.Обосновать особенности появления тревожности у учащихся. 2.Провести диагностику тревожности. 3.Разработать систему аутотренинга, направленную на преодоление тревожных состояний.
Тревога Тревожность Тревога – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности. Тревожность – склонность к переживанию тревоги.
Тест школьной тревожности Филлипса
Дата обследования Кол- во уч-ся Уровень Нормальный Повышенный Высокий % 14 ч. 22% 5 ч. 17% 4 ч.
Обработка результатов
Экспериментальная группа
Концентрирование на состоянии покоя и расслабленности
Дата обследования Кол- во уч-ся Уровень Нормальный Повышенный Высокий % 20 ч. 13% 3 ч. - -
Дата обследования Кол- во уч-ся Уровень Нормальный Повышенный Высокий % 14 ч. 22% 5 ч. 17% 4 ч. 86% 20 ч. 13% 3 ч. - -
Выводы в раннем юношеском возрасте 1.Особенности проявления тревожности у учащихся в раннем юношеском возрасте обоснованы. 2.Диагностика тревожности проведена. 3.Система аутотренинга разработана, уровень тревожности снижен.