Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий
ЕГЭ 2011 На ЕГЭ по англ. языку уровень сложности заданий не зависит от А, В, С в бланках. На ЕГЭ по англ. языку уровень сложности заданий не зависит от А, В, С в бланках. Уровень сложности заданий определяется сложностью материала. Уровень сложности заданий определяется сложностью материала. По Европейской шкале владения ин. яз. в ЕГЭ есть задания трех уровней: По Европейской шкале владения ин. яз. в ЕГЭ есть задания трех уровней: Базовый – А2+ Базовый – А2+ Повышенный – В1 Повышенный – В1 Высокий – В2 Высокий – В2
Перерасчет баллов с учетом того, что нет раздела «Говорение» (т.е. -20 баллов), а в сертификаты выставляется результат по стобальной шкале. Уровень Количество Сложностизаданий Базовый16 Повышенный15 Высокий15 Итого46 Максимальный % (макс. первичный балл балл по стобальной шкале)
ЕГЭ: 4 раздела, 46 заданий Раздел 1 Аудирование Раздел 1 Аудирование Раздел 2 Чтение Раздел 2 Чтение Раздел 3 Грамматика и лексика Раздел 3 Грамматика и лексика Раздел 4 Письмо Раздел 4 Письмо Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учёта времени инструктажа) 160 минут. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учёта времени инструктажа) 160 минут. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: Аудирование – 30 мин. Аудирование – 30 мин. Чтение – 30 мин. Чтение – 30 мин. Грамматика и лексика – 40 мин. Грамматика и лексика – 40 мин. Письмо – 60 мин. Письмо – 60 мин.
Изменения в КИМ В КИМ ЕГЭ с 2009 года остается один тип задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме), а именно «Ваше мнение». В КИМ ЕГЭ с 2009 года остается один тип задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме), а именно «Ваше мнение». В разделе «Грамматика и лексика» для заданий В4–В11 могут использоваться два небольших связных текста вместо одного, как это было ранее. В разделе «Грамматика и лексика» для заданий В4–В11 могут использоваться два небольших связных текста вместо одного, как это было ранее.
Основные проблемы незнание формата ЕГЭ и критериев оценки незнание формата ЕГЭ и критериев оценки невнимательное чтение инструкций в бланке невнимательное чтение инструкций в бланке невнимательное чтение инструкций в заданиях невнимательное чтение инструкций в заданиях неправильная организация и распределение времени (не осталось времени на сочинение) неправильная организация и распределение времени (не осталось времени на сочинение)
Ошибки организационные и психологические неправильное заполнение бланков неправильное заполнение бланков по одной позиции давали 2 ответа – машина не читала по одной позиции давали 2 ответа – машина не читала неразборчиво заполнен бланк – машина не читала неразборчиво заполнен бланк – машина не читала
Типичные ошибки в аудировании, чтении неумение выделять ключевые слова неумение выделять ключевые слова неумение игнорировать ненужную информацию неумение игнорировать ненужную информацию при выборе ответа руководствовались не содержанием, а своим жизненным опытом при выборе ответа руководствовались не содержанием, а своим жизненным опытом знают только одно значение слова знают только одно значение слова выбор ответа по созвучию задания с текстом выбор ответа по созвучию задания с текстом
Лексика и грамматика грамматика базового уровня грамматика базового уровня невнимание к контексту, что ведет к неправильному употреблению временных форм невнимание к контексту, что ведет к неправильному употреблению временных форм незнание форм неправильных глаголов незнание форм неправильных глаголов подмена причастия I причастием II и наоборот подмена причастия I причастием II и наоборот
Лексика и грамматика неличные формы глаголов неличные формы глаголов части речи (особенно при словообразовании) части речи (особенно при словообразовании) заполнение пропусков просто словами в скобках, без изменения заполнение пропусков просто словами в скобках, без изменения отрицательные префиксы отрицательные префиксы правописание слов правописание слов
11 Раздел «Письмо» Раздел включает два задания открытого типа с развёрнутым ответом Письмо личного характера – C1 Письменное высказывание с элементами рассуждения – C2 Максимальный первичный балл – 20 (6+14) Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 60 минут (25+35 / 20+40).
Типичные ошибки в личном письме организация текста: обращения, окончание письма, адрес (слишком длинный), контактно- установочная фраза, а также фраза о контактах на будущее, завершающая фраза, подпись в конце письма организация текста: обращения, окончание письма, адрес (слишком длинный), контактно- установочная фраза, а также фраза о контактах на будущее, завершающая фраза, подпись в конце письма неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию неправильная постановка вопросов или вопросы не по теме неправильная постановка вопросов или вопросы не по теме
13 Требования к объёму письменного текста При выполнении заданий раздела «Письмо» следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Личное письмо (С1) – слов Письменное высказывание (С2) – Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%
14 Уменьшение объёма письменного текста Если в выполненном задании С1 менее 90 слов С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.
15 Превышение объёма письменного текста Если в выполненном задании С1 более 154 слов С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму.
16 Уточнение оценивания заданий при превышении объёма письменного текста Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, при проверке задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.
17 Письмо личного характера С1 – Базовый уровень ( слов) С1 оценивается (mах 6 баллов) содержание (mах 2 балла) организация текста (mах 2 балла) отсутствие лексических/грамматических ошибок (mах 2 балла) Итого: mах 6 баллов Рекомендуемое время выполнения задания С минут
18 Абзацное деление текста Чёткость структуры Оформление письма Абзацное деление текста АдресДатаОбращение В в е д е н и е В в е д е н и е Благодарность, извинение, предложение к адресату О с н о в н а я ч а с т ь О с н о в н а я ч а с т ь Ответ на 1 вопрос Ответ на 2 вопрос Ответ на 3 вопрос 3 вопроса разного типа адресату З а к л ю ч е н и е Причина, дальнейшие контакты, приветы Завершающая фраза Подпись
Письменное задание с элементами рассуждения Типичные ошибки путают жанр путают жанр отход от темы и «топиковость» отход от темы и «топиковость» отсутствие развернутой аргументации (вот так считаю и все, а почему …) отсутствие развернутой аргументации (вот так считаю и все, а почему …) неумение сформулировать проблему в начале, списывают с задания неумение сформулировать проблему в начале, списывают с задания
Письменное задание с элементами рассуждения неумение делить на абзацы неумение делить на абзацы неправильно оформленные логические связи неправильно оформленные логические связи лексико-грамматические и орфографические ошибки лексико-грамматические и орфографические ошибки объём объём