Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
МБОУ СОШ 55 Педагогический совет 28 марта 2011г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГВЭ.
ГИА 2009 – 2010 учебный год. ЕГЭ – единый государственный экзамен Форма непредвзятой и профессиональной оценки знаний учащихся.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.

Компетенция и компетентность Компетенция - (от лат. - добиваюсь, соответствую, подхожу) –знания, опыт, умения по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен Компетентность – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции, уровень владения компетенциями

Элементы компетентностей когнитивный операционально- технологический мотивационный этический социальный (поведенческий)

ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕГЭ Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы Практически отсутствует Кто оценивает? Знакомые ученику людиНезнакомые эксперты

ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕГЭ Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная

Психологические трудности или компоненты при сдаче ЕГЭ Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность компетенций обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ Личностные Познавательные Процессуальные

Познавательный компонент: Необходимые компетенции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий Причины познавательных трудностей : Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета

Процессуальный компонент: Причины трудностей: Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Отсутствие четкой стратегии деятельности Необходимые компетенции: Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми Владение способами управления своим состоянием (релаксация)

Личностный компонент: Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Необходимые компетенции: Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии» Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению

Директор : Макарова Наталья Викторовна Контактный телефон: (495) Адрес: ул. Мытная, д. 50, кор. 3 ГОУ ЦО 1451