Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Компетенция и компетентность Компетенция - (от лат. - добиваюсь, соответствую, подхожу) –знания, опыт, умения по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен Компетентность – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции, уровень владения компетенциями
Элементы компетентностей когнитивный операционально- технологический мотивационный этический социальный (поведенческий)
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕГЭ Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы Практически отсутствует Кто оценивает? Знакомые ученику людиНезнакомые эксперты
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕГЭ Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная
Психологические трудности или компоненты при сдаче ЕГЭ Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность компетенций обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ Личностные Познавательные Процессуальные
Познавательный компонент: Необходимые компетенции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий Причины познавательных трудностей : Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета
Процессуальный компонент: Причины трудностей: Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Отсутствие четкой стратегии деятельности Необходимые компетенции: Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми Владение способами управления своим состоянием (релаксация)
Личностный компонент: Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Необходимые компетенции: Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии» Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению
Директор : Макарова Наталья Викторовна Контактный телефон: (495) Адрес: ул. Мытная, д. 50, кор. 3 ГОУ ЦО 1451