Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНИЦА ВОРОНА СОЛОВЕЙ СОРОКА ВОРОБЕЙ Повторяем правило! Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
«Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде»
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Тема урока: Имя прилагательное. Закрепление.. Минутка чистописания ый, ий, ой, ая, яя, ое, ые, ие.
Русский язык «Школа России» 3 класс Учитель: Куликова Ирина Фёдоровна.
Второе марта. Классная работа.. Обобщение знаний об имени прилагательном.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
Тема : Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Одиннадцатое февраля Классная работа У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное»
Какой?слон Какая?мышь Какой?лимон Какой?банан Какой?чай Какое?мороженое.
Транксрипт:

Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2

Повторяем правило! Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Имя прилагательное изменяется по родам и числам. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, т.е. стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

*Спиши текст, вставляя, где нужно, имена прилагательные. *Как определить род и число прилагательных? Незаметно прошло … лето. По небу поплыли …тучи. Полил … дождь. На поверхности луж плавают… листья. В кустах готовится к … зиме … ёжик. Ветер шуршит … листьями. Всю землю скоро покроет … снег. Слова для справок: жаркий, серый, холодный, разноцветный, долгий, колючий, сухой, белый. *Почему менялись окончания имён прилагательных? Незаметно прошло … лето. По небу поплыли …тучи. Полил … дождь. На поверхности луж плавают… листья. В кустах готовится к … зиме … ёжик. Ветер шуршит … листьями. Всю землю скоро покроет … снег. Слова для справок: жаркий, серый, холодный, разноцветный, долгий, колючий, сухой, белый. *Почему менялись окончания имён прилагательных?

Памятка Единственное число М.р. (какой?) –ой, -ый, -ий Ж.р. (какая?) –ая, -яя С.р. (какое?) –ое, -ее Множественное число (какие?) –ые, -ие

*Вставь окончания и распредели словосочетания на 4 группы. *Определи число и род существительных и прилагательных в каждом словосочетании. Ранн… утро, ранн… весна, перв… гроза, перв… снег, горяч… чай, горяч… солнце, горяч… речь, горяч… дни, свеж… зелень, свеж… булочки, ясн… погода, ясн… ответ, зимн… дорога, зимн… небо, зимн… забавы, кисл… лимон, кисл… ягода, кисл… молоко, золот… ключик, золот… руки, золот… сердце, золот… рожь. *Назови словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.

*Разгадай ребусы. Подбери к отгадкам антонимы. Определи число и род.,, дое Ы иеие ло Р е ьшой,,,, ДА Я ие ая

Проверь! высокие – низкие широкое – узкое твёрдая – мягкая большой – маленький молодое – старое лёгкая – тяжёлая *К именам прилагательным подбери как можно больше имён существительных, подходящих по смыслу. *С любыми словосочетаниями составь предложения.

МОЛОДЦЫ!!!