Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе
ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЯМ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УРОК ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЯМ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УРОК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей.
Урок – основная организационная форма учебного процесса
Характер современного урока Состав содержания Состав содержания Оценочные знания Оценочные знания Методологические знания Методологические знания Выбор методов и средств обучения Выбор методов и средств обучения Выбор форм обучения Выбор форм обучения Объективная оценка результатов Объективная оценка результатов Доброжелательная атмосфера Доброжелательная атмосфера
Эффективность урока Чёткое определение целей Чёткое определение целей Рациональное тематическое планирование Рациональное тематическое планирование Планирование урока Планирование урока Своеобразие темы Своеобразие темы Место и роль темы в курсе Место и роль темы в курсе Уровни и способности обучающихся данного класса Уровни и способности обучающихся данного класса Отбор учебного материала Отбор учебного материала Постановка целей и задач Постановка целей и задач Определение типа и формы урока Определение типа и формы урока Оптимальный набор приёмов и методов Оптимальный набор приёмов и методов
Элементы урока Организационный момент Организационный момент Подведение к изучению новой темы Подведение к изучению новой темы Изучение нового материала Изучение нового материала Первичное повторение и закрепление новых знаний Первичное повторение и закрепление новых знаний Систематизация и обобщение новых знаний Систематизация и обобщение новых знаний Организация домашнего задания Организация домашнего задания Проверка знаний и умений по данной теме Проверка знаний и умений по данной теме
В основе рациональной организации урока лежит следующее: Обеспечение изучения основ науки Обеспечение изучения основ науки Систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных особенностей Систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных особенностей Процесс поиска истины должен быть доказательным Процесс поиска истины должен быть доказательным Воспитывающее начало урока Воспитывающее начало урока
Условия успешной учёбы
Изменение ментальности педагогов Трудности освоения предмета (мнение учителя)
Педагоги в работе с любыми обучающимися обязаны найти эффективную форму урока и технологию
Формы и типология уроков в современной школе
Формы уроков: Уроки формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаниям, закрепления умений Уроки повторения и обобщения знаниям, закрепления умений Уроки проверки и учёта знаний и умений Уроки проверки и учёта знаний и умений
Нетрадиционные типы уроков
Урок-семинар способствует прочному усвоению знаний, умений, навыков, поскольку требует от обучающихся большой предварительной работы, самостоятельности, мыслительной активности в ходе обсуждения и умения отстаивать свои взгляды и убеждения
Урок-лекция Проблемная лекция Проблемная лекция Лекция-визуализация Лекция-визуализация Лекция вдвоём Лекция вдвоём Лекция – пресс-конференция Лекция – пресс-конференция Лекция-консультация Лекция-консультация Лекция-провокация Лекция-провокация Лекция-диалог Лекция-диалог Лекция с применением игровых методов Лекция с применением игровых методов
Интегрированный урок Способ организации: Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных предметов Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных предметов Конструирование и проведение урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим «родственным» дисциплинам Конструирование и проведение урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим «родственным» дисциплинам Создание на одной основе интегрированных тем, разделов и курсов Создание на одной основе интегрированных тем, разделов и курсов
Дидактическая игра Деловая игра на целый урок Деловая игра на целый урок Дидактическая игра Дидактическая игра Логическая игра Логическая игра Ролевые игры на уроке Ролевые игры на уроке Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (конкурс, КВН и т.д.) Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (конкурс, КВН и т.д.) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно используются на традиционном уроке (найди ошибку, задай вопрос…) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно используются на традиционном уроке (найди ошибку, задай вопрос…) Использование игры на определённом этапе урока Использование игры на определённом этапе урока Различные виды внеклассной работы Различные виды внеклассной работы
Использование новых педагогических технологий
Понимание учебного материала
Технологии личностно- ориентированного образования