Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Advertisements

Новые логопедические технологии Учителя – логопеды МОУ «СКШ 23» г. Старый Оскол Набережных Наталья Борисовна Подлесная Валентина Ивановна г.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребёнка с коррекционно – терапевтическими целями. Рецептивная музыкотерапия (пассивная): - Музыкопсихотерапия.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Развивающие технологии в логопедии Составила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад 14 общеразвивающего вида Касаткина Елена Владимировна.
Использование учебно – дидактических игр и пособий в системе оздоровления детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Учитель-логопед МБДОУ детский сад.
1этап обучения групповое занятие Упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики слуха, голоса, дыхания. Логопед: Дувалкина Надежда.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
- обобщим знания о гласных звуках и буквах; - будем учиться правильно писать; Ι.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Из опыта работы социально-психолого- педагогической службы МОУ Ремонтненской гимназии 1.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой Т.Н.)

Фонетические нарушения. Фонематические нарушения. Нарушения просодики. Нарушение лексико – грамматического компонента языка. Расстройство общей моторики. Расстройство мелкой моторики пальцев рук. Расстройство артикуляционной моторики

Вопросами коррекции дизартрий занимались многие специалисты: Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф Архипова

-это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Классический ручной массаж. Точечный массаж. Аппаратный массаж. Зондовый массаж( по методу Новиковой Е.В.). Самомассаж.

Задачи артикуляционной гимнастики: Воспитание точности Дифференцированности Чёткости Плавности Устойчивости артикуляционных движений

Массаж большого пальца – повышает активность мозга; Массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу; Массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника; Массаж безымянного пальца – стимулирует печень; Массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальцы погулять. Этот палец самый толстый, Самый сильный и большой. (Массируется большой палец.) Этот палец для того. Чтоб показывать его. (Массируется указательный палец.) Этот палец самый средний И стоит он в середине. (Массируется средний палец.) Этот палец безымянный, Избалованный он самый. (Массируется безымянный палец.) Этот палец, хоть и мал, Очень ловок и удал. (Массируется мизинец.)

Дыхательные упражнения Цель дыхательных упражнений - научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе.

Логопедическая ритмика – это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Дни становятся короче, Но зато длиннее ночи. Листья жёлтые кружатся, Тихо на асфальт ложатся. Птицы улетают в тёплые края. «До свиданья, птицы», - говорю им я. Грустно стало очень, Потому что осень. Прямые руки в стороны, перед собой. Руки в стороны. Руки вверх, медленно опускаются. Кисти двигаются, имитируя падающие листья. Дети приседают, кисти рук касаются пола. Стоя на носочках, машут прямыми руками, как крыльями. Машут правой поднятой рукой. Руки опущены, голова наклонена.

Виды театральной деятельности: Музыкально – игровые упражнения для развития мимики, жестов; Художественно – речевую деятельность(разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); Театрально – игровую деятельность (игры – драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры)

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.

Ароматерапия

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.

Имаготерапия – театрализация психотерапевтического процесса(образ).

Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.

Логопедическая ритмика – это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Су – Джок терапия – один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Аурикулотерапия – это лечебное воздействие на точки ушной раковины, один из методов современной рефлексотерапии, применявшийся еще в глубокой древности.