Республиканская орнитологическая научно-практическая конференция школьников «ПОЮЩИЕ В ГОЛУБОМ НЕБЕ» СЕКРЕТЫНАЗВАНИЙПТИЦ ИЛЬИНА ВАСИЛИСА ИЛЬИНА ВАСИЛИСА МОУ «КАРАЧУРИНСКАЯ ООШ» ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧР МОУ «КАРАЧУРИНСКАЯ ООШ» ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧР РУКОВОДИТЕЛЬ : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГРИБОВА О.В г.
Тема: Секреты названий птиц. Цель: Цель: Исследовать происхождение названий птиц. Исследовать происхождение названий птиц. Задачи: Задачи: Разгадать секреты названий птиц; Разгадать секреты названий птиц; выяснить способы образования названий птиц; выяснить способы образования названий птиц; проанализировать названия некоторых птиц. проанализировать названия некоторых птиц.
Приступая к исследованию данной темы, прежде всего обратилась к словарям, с целью выяснения значения слова птица. Из «Нового иллюстрированного энциклопедического словаря» узнала, что данное слово означает «Покрытые перьями и пухом позвоночные животные с крыльями, двумя конечностями и клювом». Из этого же словаря выяснила, что «Наука о птицах – орнитология». Приступая к исследованию данной темы, прежде всего обратилась к словарям, с целью выяснения значения слова птица. Из «Нового иллюстрированного энциклопедического словаря» узнала, что данное слово означает «Покрытые перьями и пухом позвоночные животные с крыльями, двумя конечностями и клювом». Из этого же словаря выяснила, что «Наука о птицах – орнитология».
Эта птичка получила свое имя от слова «славный», то есть хороший, милый, симпатичный. В ней все очень славно: и короткий тонкий клювик, и мелкие перышки. Энциклопедия «В мире дикой природы» » Черноголовая славка.
На ветках, как в счетах чётки, Что ведут чему-то счёт. Целый день трещат чечётки: «Чёт» и «нечёт», «нечёт», «чёт». П.Барто Чечетка.
Рябчик «У него перо – невидимка. Самого защитного цвета в лесу - пестрого. Все в серых, да черных, да рыжих рябинках». В. Бианки
Зяблик Зяблик совсем не зяблик, он не боится холода и прилетает ранней весной. Да и улетает поздней осенью, в холодное, «зяблое», как говорят в народе, время. Н. Сладков «Упрямый зяблик»
Глухарь Когда глухарь поет, или, как говорят, токует, он действительно не слышит постороннего шума. Э.Шим «Обижен ли глухарь?»
За голос, за песню За поведение По месту жительства По времени прилета, пения В связи с тем, чем питается За внешний вид ПТИЦЫ Изучив около 200 птиц, я разделила их на шесть основных групп по тем или иным признакам. Изучив около 200 птиц, я разделила их на шесть основных групп по тем или иным признакам.
За голос, за песню, за то, как она кричит За голос, за песню, за то, как она кричит Кулик Чибис Кукушка
За внешний вид (цвет «костюма», необычный клюв, хвост ) Горихвостка Зеленушка Клест
За поведение Трясогузка Вертишейка
В соответствии с тем, чем питается В соответствии с тем, чем питается Кедровка Мухоловка
По месту их жительства По месту их жительства Ласточка - береговушка Камышовка
По времени прилета, пению Снегирь Зарянка
Исследование названий птиц
«Названия каких птиц вы можете объяснить?» 1) Ворон – 2 человека считают, что от слова «вороной», то есть черный. 2) Ворона – 1 человек, как и ворон от слова «вороной», и еще один ответил – вор- она. 3) Сорока - 5 человек думают «от того, что трещит».
Ответы учащихся выглядят вот таким образом:
Выводы : В ходе исследования выяснилось, что птицы - самые многочисленные В ходе исследования выяснилось, что птицы - самые многочисленные животные. Их насчитывают более 200 видов на территории нашей республики. Я убедилась, что названия многих птиц даны по внешнему виду Я убедилась, что названия многих птиц даны по внешнему виду (зеленушка, горихвостка, лысуха), месту жительства (камышовка, шалашник, канарейка), времени прилета и пения (зяблик, снегирь, зорянка), поведению (скакун, вертишейка, трясогузка), по тому, чем питаются (осоед, кедровка), по крику, песне (пищуха, кулик, чибис). Работа по данной теме значительно расширила мой кругозор в данной Работа по данной теме значительно расширила мой кругозор в данной области. Я научилась самостоятельно добывать, систематизировать и анализировать информацию. Я обязательно продолжу изучение этой темы, потому что я Я обязательно продолжу изучение этой темы, потому что я интересуюсь птицами, может быть, когда я вырасту, стану орнитологом.
Участие на конкурсах 1.Районная конференция-фестиваль творчества обучающихся. Кугеси 2008 год. 2.Республиканская научно-практическая школьников «Загадки природы». Чебоксары.ЧОУ «Центр»Интеллект». Март 2009 год. Номинация «Оригинальность исследования». 3.Республиканская орнитологическая научно- практическая конференция «Поющие в голубом небе». Чебоксары. ГУК «Чувашский национальный музей». 31 марта 2010 года. 3 место.
Печатные издания 1. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ Материалы Республиканской научно-практической конференции школьников (14 марта 2009 года) Чебоксары 2. В ПОИСКАХ ИСТИНЫ Материалы Межрегиональной научно-практической конференции учащихся (24 апреля 2010 года) Чебоксары
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!