Изучение реального состояния общественного явления. Самостоятельная оценка социологического исследования Формирование исследовательских умений и навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
На занятии в Тат.Буляре Мастер класс – форма организации активной самостоятельной работы учителей предполагает в процессе работы профессионального объединения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
«Я и мой труд и профессия» «Я и мой труд и профессия» КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Воспитатель: Кузнецова Марина Анатольевна г.
Транксрипт:

Изучение реального состояния общественного явления. Самостоятельная оценка социологического исследования Формирование исследовательских умений и навыков. Выработка личностно- значимой оценки общественного события. Глубокое и прочное усвоение программного материала.

УЧЕНИК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ Учитель- исследователь – организатор. Ученик- исследователь: лидер, коммуникатор, аналитик. Родители - помощники

Заинтересованность и постановка триединой задачи: выделить проблему, сформулировать ее и решить. « Великое искусство научиться многому – это браться сразу за немногое». Овладение алгоритмом активного образа мышления (АОМ). Осознание значимости исследовательской деятельности в изучении общественных явлений.

Методы социологического исследования. Социологический опрос, беседа. Контент-анализ.Интервьюирование.Анкетирование.

Актуализация темы, стимул к работе. Работа с литературой по проблеме. Образование исследовательских групп. Социологическое исследование. Дискуссионное занятие.

Отсутствие специальной литературы. Необычность методов исследования для учащихся. Некоммуникативность отдельных школьников. Искажение данных анкетирования респондентами. Нет места для ученического социологического исследования в школьной программе.

КОММУНИКАТОР- контактный, общительный, грамотный, тактичный. АНАЛИТИК – исполнительный, аккуратный, пунктуальный. ЛИДЕР- эрудированный, авторитетный, мыслящий, самостоятельный.

1. УЧИТЕЛЬ. 2. ЛИДЕРЫ. 3. ДИСКУССИЯ. 4. УЧИТЕЛЬ. УЧИТЕЛЬ Лидеры. ДИСКУССИЯ УЧИТЕЛЬ

Своеобразие урока с использованием УСИ. Возникает ситуация выбора альтернативы. Исполняются социальные роли школьниками: исследователь, респондент, оппонент, независимый. Учебный материал не дается в готовом виде. Идет поиск и систематизация знаний, делаются самостоятельные выводы учащимися. Создается атмосфера открытости и взаимного уважения.

9 класс 11 класс

Формирует общественное сознание у подрастающего поколения. Происходит изучение подростками самих себя. Экзамен по обществознанию выбирают многие учащиеся. Качество знаний учащихся подтверждается в дальнейшем при профессиональном образовании. Занимает очень много дополнительного времени, которое не предусмотрено школьной программой. « Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить ». ( А. Дистервег )