Изучение реального состояния общественного явления. Самостоятельная оценка социологического исследования Формирование исследовательских умений и навыков. Выработка личностно- значимой оценки общественного события. Глубокое и прочное усвоение программного материала.
УЧЕНИК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ Учитель- исследователь – организатор. Ученик- исследователь: лидер, коммуникатор, аналитик. Родители - помощники
Заинтересованность и постановка триединой задачи: выделить проблему, сформулировать ее и решить. « Великое искусство научиться многому – это браться сразу за немногое». Овладение алгоритмом активного образа мышления (АОМ). Осознание значимости исследовательской деятельности в изучении общественных явлений.
Методы социологического исследования. Социологический опрос, беседа. Контент-анализ.Интервьюирование.Анкетирование.
Актуализация темы, стимул к работе. Работа с литературой по проблеме. Образование исследовательских групп. Социологическое исследование. Дискуссионное занятие.
Отсутствие специальной литературы. Необычность методов исследования для учащихся. Некоммуникативность отдельных школьников. Искажение данных анкетирования респондентами. Нет места для ученического социологического исследования в школьной программе.
КОММУНИКАТОР- контактный, общительный, грамотный, тактичный. АНАЛИТИК – исполнительный, аккуратный, пунктуальный. ЛИДЕР- эрудированный, авторитетный, мыслящий, самостоятельный.
1. УЧИТЕЛЬ. 2. ЛИДЕРЫ. 3. ДИСКУССИЯ. 4. УЧИТЕЛЬ. УЧИТЕЛЬ Лидеры. ДИСКУССИЯ УЧИТЕЛЬ
Своеобразие урока с использованием УСИ. Возникает ситуация выбора альтернативы. Исполняются социальные роли школьниками: исследователь, респондент, оппонент, независимый. Учебный материал не дается в готовом виде. Идет поиск и систематизация знаний, делаются самостоятельные выводы учащимися. Создается атмосфера открытости и взаимного уважения.
9 класс 11 класс
Формирует общественное сознание у подрастающего поколения. Происходит изучение подростками самих себя. Экзамен по обществознанию выбирают многие учащиеся. Качество знаний учащихся подтверждается в дальнейшем при профессиональном образовании. Занимает очень много дополнительного времени, которое не предусмотрено школьной программой. « Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить ». ( А. Дистервег )