«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года » Педагог-психолог И.Б. Мушкарёва
Основание проведения исследования: Распоряжение Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 года 225р «О диагностике учебных достижений обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в учебном году».
Профили первоклассников в конце учебного года Познавательная сфера Индивидуально- личностные особенности ребёнка Семья как ресурс адаптации первоклассника Ресурс здоровья Самооценка Уровень адаптации глазами учителя и родителей
1.Познавательная сфера -Математика, русский язык, чтение, общая успешность выполнения 3-х итоговых работ, успешность в освоении программы по математике, русск.языку и чтению Мини-вывод: В 1 классе «А» 6 человек с пониженным уровнем и 3 человека с низким уровнем по предметам. 1 человек показал пониженный уровень по двум предметам: русский язык и чтение.
1. Познавательная сфера -Математика, русский язык, чтение, общая успешность выполнения 3-х итоговых работ, успешность в освоении программы по математике, русск.языку и чтению Мини-вывод: В 1 «Б» классе 9 человек имеют низкий уровень знаний по математике, больше, чем в 1 «А» и в 1 «В»
1.Познавательная сфера -Математика, русский язык, чтение, общая успешность выполнения 3-х итоговых работ, успешность в освоении программы по математике, русск.языку и чтению Мини-вывод: В 1 «В» классе нет детей с низким уровнем знаний по русскому языку.
Динамика образовательных достижений по математике, русскому языку, чтению
2. Индивидуально-личностные особенности ребенка Самооценка Отношение к школьной жизни Эмоциональное благополучие Мотивация Усвоение норм поведения в школе Успешность функционирования в роли ученика Взаимодействие со сверстниками (социальная зрелость, коммуникативность) Тревожность
Самооценка Вывод: 55% учащихся 1-х классов имеют проблемы с самооценкой и восприятием самого себя, особенно много таких детей в 1 «А»-72% и в 1 «Б»-53%
Отношение к школьной жизни Мини-вывод: У 82% учащихся 1-х классов положительное отношение к школе, к различным аспектам его повседневной жизни, это говорит о том, что дети с лёгкостью адаптируются к условиям школьной жизни. У 18% присутствуют какие-либо негативные переживания и реакции по отношению к школьной жизни.
Мини-вывод: У 18% детей мотивация находится на уровне ниже среднего, низкая мотивация в конце первого класса указывает на то, что учебная деятельность для ребенка не является источником положительных эмоций, воспринимается как обуза. Таких детей больше в 1 «А» и в 1 «Б» классах. У 82% детей учебная мотивация на высокой и среднем уровне, что является важнейшим фактором успешности учебной деятельности и стремления получить образование.
3. Семья как ресурс адаптации первоклассников Установки родителей по отношению к школьному обучению («обучение -это труд…», «школьник – это…», «трудности, возможности, достижения…», «значимость нового положения и деятельности») Условия ребенка для обучения (режим дня школьника, наличие «уголка школьника», достаточное количество детской литературы) Помощь ребенку в обучении (поддерживать в кризисные моменты)
Вывод: 49% успешно освоили программу по чтению, русскому языку и математике и готовы с дальнейшему обучению во 2-м классе: –1 «А»: 90% детей класса имеют достаточный уровень развития и готовности для дальнейшего обучения в школе; –1 «Б»: 96% детей класса имеют достаточный уровень развития и готовности для дальнейшего обучения в школе; –1 «В»: 94% детей класса имеют достаточный уровень развития и готовности для дальнейшего обучения в школе. 10% учащихся требуется помощь и поддержка со стороны учителей, родителей, педагога-психолога, администрации школы и помощи со стороны узких специалистов (логопеда-дефектолога, психоневролога, невропатолога и т.д.)