«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Advertisements

МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Оценка качества образования в условиях внедрения ФГОС Ладыгина С. А.
Мониторинг школьной жизни Социально-психологический аспект.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Личностные результаты: что и как мы можем измерять КГКСУ «Центр оценки качества образования Ольга Викторовна Езовских, методист отдела мониторинга качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Транксрипт:

«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года » Педагог-психолог И.Б. Мушкарёва

Основание проведения исследования: Распоряжение Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 года 225р «О диагностике учебных достижений обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в учебном году».

Профили первоклассников в конце учебного года Познавательная сфера Индивидуально- личностные особенности ребёнка Семья как ресурс адаптации первоклассника Ресурс здоровья Самооценка Уровень адаптации глазами учителя и родителей

1.Познавательная сфера -Математика, русский язык, чтение, общая успешность выполнения 3-х итоговых работ, успешность в освоении программы по математике, русск.языку и чтению Мини-вывод: В 1 классе «А» 6 человек с пониженным уровнем и 3 человека с низким уровнем по предметам. 1 человек показал пониженный уровень по двум предметам: русский язык и чтение.

1. Познавательная сфера -Математика, русский язык, чтение, общая успешность выполнения 3-х итоговых работ, успешность в освоении программы по математике, русск.языку и чтению Мини-вывод: В 1 «Б» классе 9 человек имеют низкий уровень знаний по математике, больше, чем в 1 «А» и в 1 «В»

1.Познавательная сфера -Математика, русский язык, чтение, общая успешность выполнения 3-х итоговых работ, успешность в освоении программы по математике, русск.языку и чтению Мини-вывод: В 1 «В» классе нет детей с низким уровнем знаний по русскому языку.

Динамика образовательных достижений по математике, русскому языку, чтению

2. Индивидуально-личностные особенности ребенка Самооценка Отношение к школьной жизни Эмоциональное благополучие Мотивация Усвоение норм поведения в школе Успешность функционирования в роли ученика Взаимодействие со сверстниками (социальная зрелость, коммуникативность) Тревожность

Самооценка Вывод: 55% учащихся 1-х классов имеют проблемы с самооценкой и восприятием самого себя, особенно много таких детей в 1 «А»-72% и в 1 «Б»-53%

Отношение к школьной жизни Мини-вывод: У 82% учащихся 1-х классов положительное отношение к школе, к различным аспектам его повседневной жизни, это говорит о том, что дети с лёгкостью адаптируются к условиям школьной жизни. У 18% присутствуют какие-либо негативные переживания и реакции по отношению к школьной жизни.

Мини-вывод: У 18% детей мотивация находится на уровне ниже среднего, низкая мотивация в конце первого класса указывает на то, что учебная деятельность для ребенка не является источником положительных эмоций, воспринимается как обуза. Таких детей больше в 1 «А» и в 1 «Б» классах. У 82% детей учебная мотивация на высокой и среднем уровне, что является важнейшим фактором успешности учебной деятельности и стремления получить образование.

3. Семья как ресурс адаптации первоклассников Установки родителей по отношению к школьному обучению («обучение -это труд…», «школьник – это…», «трудности, возможности, достижения…», «значимость нового положения и деятельности») Условия ребенка для обучения (режим дня школьника, наличие «уголка школьника», достаточное количество детской литературы) Помощь ребенку в обучении (поддерживать в кризисные моменты)

Вывод: 49% успешно освоили программу по чтению, русскому языку и математике и готовы с дальнейшему обучению во 2-м классе: –1 «А»: 90% детей класса имеют достаточный уровень развития и готовности для дальнейшего обучения в школе; –1 «Б»: 96% детей класса имеют достаточный уровень развития и готовности для дальнейшего обучения в школе; –1 «В»: 94% детей класса имеют достаточный уровень развития и готовности для дальнейшего обучения в школе. 10% учащихся требуется помощь и поддержка со стороны учителей, родителей, педагога-психолога, администрации школы и помощи со стороны узких специалистов (логопеда-дефектолога, психоневролога, невропатолога и т.д.)