О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов 15 марта 2012 г.
Повестка дня 1. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» как элемент системы духовно-нравственного воспитания личности. 2. Нормативно-правовое обеспечение преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» 3. Учебно-методическое обеспечение преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». 4. Выбор модульного курса учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно-правовое обеспечение преподавание предмета ОРКСЭ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 31 января 2012 г. N 69 «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики»
«В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются: - основы православной культуры, - основы исламской культуры, - основы буддийской культуры, - основы иудейской культуры, - основы мировых религиозных культур, -основы светской этики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 01 февраля 2012 г. N 74 Изменения в учебный план обязательный предмет ОРКСЭ 1 час в неделю в 4-х и 5-х классах Безотметочное обучение
Курс имеет культурологический характер. Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция Основная задача содержания образования: интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество.