Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
Брюллов Карл Павлович ( гг.) русский живописец и рисовальщик. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чуственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом Автопортрет 1848г.
Раннее творчество. Брюллов в Италии. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, учился в Академии художеств ( г.). Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал та в г. Уже для ранних работ художника характерны виртуозный рисунок и композиция, эмоциональный тёплый колорит («Итальянский полдень» 1827г.) Он выступает как мастер светского портрета, превращая натурный мотив в образец райски идиллической гармонии («Всадница» 1832г.) К.П. Брюллов
«Всадница (Дж. и А. Паччини)»
«Итальянский полдень»
«Последний день Помпеи» Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830 побывав на раскопках древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Результатом становиться «картина- катастрофа» законченная в 1833г. Брюллову удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент её исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся живопись 19в. осознавала в качестве своей сверхзадачи.
«Последний день Помпеи»
Восточные мотивы В 1835г. по пути из Италии он создает зарисовки Восточного Средиземноморья, сочетающий мечтательный лиризм с археологической и бытовой наблюдательностью. Позже восточные мотивы оживают в картине «Бахчисарайский фонтан» (по сюжету поэмы А.С. Пушкина, 1849г.) и примыкающих к ней набросков на гаремную тему.
Бахчисарай. «Фонтан слёз», воспетый Пушкиным и Брюлловым
Брюллов в России Торжественно встреченный на родине как первый русский художник и обращается к русскому прошлому, но у него не получается нового шедевра («Осада Пскова Стефаном Баторием») Затем принимается за монументально - декоротивные проекты (его росписи в Пулковской обсерватории, Исаковском соборе. Но гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например акварели к произведениям Александра Дюма- отца и др. авторов.
Портреты Портрет остаётся той областью, где талант Брюллова царствует полновластно и блистательно. Он по-прежнему пишет светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, подчеркивая духовную значительность моделей(«Поэт Н.В. Кукольник»-1836г.и др.) к данному циклу примыкает и «Автопортрет».
«Графиня Ю.П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью А. Паччини»
Портрет сестёр Шишмаревых
«Автопортрет»
Влияние Будучи профессором Академии художеств г., Брюллов оказал большое воздействие на русское искусство и как педагог. Однако непосредственные представители брюлловской школы сами по себе интересные мастера в целом продолжали стилистику учителя и ничем существенным её не обогатили. Академия художеств