Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
(из опыта работы учителя начальных классов Алексенко Т.И.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2100.
Технология деятельностного метода обучения. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
С чего начинается школа?. МО учителей начальных классов МОУ «СОШ 2» На первый – четвёртый расчитайсь!
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Транксрипт:

Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»

Принцип деятельности ребёнок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности) ребёнок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности)

Принцип непрерывности преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

Принцип целостного представления о мире - образование должно отражать ЯЗЫК и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи.

Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний.. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне, не ниже минимального. максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний.. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне, не ниже минимального.

Принцип психологической комфортности - означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы. - означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы.

Принцип вариативности Принцип вариативности развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта. развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

Принцип творчества максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Технология деятельностного метода Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу) 2) выделяется содержательная область (могу).

2. Актуалиация знаний и фиксация затруднение в деятельности. Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими

3. Постановка учебной задачи. На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

4Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания. На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.). После построения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаково в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.

5. Первичное закрепление во внешней речи. Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы

7. Включение в систему знаний и повторение. 7. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

8. Рефлексия деятельности (итог урока Очень важным в такой деятельности, несомненно является психологический фактор: надо, чтобы дети видели в учителе надёжного помощника, доверяли ему, шли навстречу требованиям и установкам учителя и верили в свои силы, в возможность достижения лучших результатов.