МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям с трудностями в развитии, обучении и социальной адаптации

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся через деятельность консилиума. Методика проведения первичного консилиума. « Знать ребенка – это та самая точка, где соприкасаются теория и практика педагогики ». В.А.Сухомлинский

Необходимость рассмотрения вопроса требование Концепции модернизации российского образования условие обеспечения доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация форма организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся средство повышения психологической компетентности учителей

«Дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся научно – методическое руководство учебно – воспитательным процессом в школе оказание помощи детям, испытывающим различные трудности психологической и социально – психологической природы, выявление и профилактика сопровождение ребёнка в процессе всего школьного обучения

Консилиум постоянно-действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий стратегию сопровождения; ценнейший инструмент, позволяющий составить индивидуальный образовательный маршрут; одна из организационных форм сопровождения в образовательном учреждении совещание лиц, осуществляющих постановку психолого-педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах воздействия на детей

Нормативно-правовое обеспечение ПМП(к ) Письмо Минобразования России от /16 Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Типовое положение о психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Положение о психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ОУ Приказ директора школы о создании и организации работы психолого - медико-педагогического консилиума ОУ График плановых заседаний ПМП(к) Протокол заседаний консилиума Журнал записи детей на ПМП(к) Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМП(к) Карта развития ребенка

Цель консилиума создание целостной системы психолого- педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно- психического здоровья.

Задачи консилиума - выявление и ранняя диагностика (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний - комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе - выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы - составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого- педагогического сопровождения - организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов - подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития - консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций - организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений, в т.ч., направление ребенка, в случае необходимости, на районную, (городскую, краевую) психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально- ориентированной программы коррекции выявленных недостатков

Консилиум проводится в соответствии с планом работы школы по запросу: - администрации -классного руководителя -учителя - педагога-психолога -социального педагога - медицинского работника - родителей школьников

Участники консилиума: Постоянные: заместители директора школы по учебно- воспитательной и воспитательной работе педагог-психолог школьный медицинский работник социальный педагог Меняющиеся: классные руководители (в начальной школе основные учителя) приглашенные учителя-предметники

Объекты обсуждения на консилиуме параллель классов отдельный класс группа школьников отдельный ученик

Виды консилиума Запланированный: - первичный - промежуточный - итоговый Внеплановый (срочный)

Этапы консилиума подготовительный (диагностический) основной Реализации

Схема консилиума

Подготовительный этап определение участников сопровождения через проблемно-ориентированный анализ работы школы и контингента школы- май-июнь выявление возможностей администрации по сопровождению - август-сентябрь определение готовности педагогов к сопровождению – август распределение обязанностей среди участников консилиума – сентябрь приказ директора об организации консилиума – сентябрь внесение корректировки в План работы школы на новый учебный год - сентябрь

Диагностический этап ЗАДАЧИ Изучение особенностей познавательной, личностной, эмоционально - волевой, социально-коммуникативной сфер ИТОГИ Подбор диагностического материала Получение каждым специалистом данных об актуальном уровне психического развития ученика, его социально – психологической адаптации, уровне сформированности ЗУН

План проведения консилиума Знакомство с планом проведения консилиума ( председатель консилиума). Представление заключений диагностических исследований - педагогическая характеристика (кл.рук.) - результаты проверочных работ ( педагог) - психологическое заключение (психолог) - социально-педагогическое заключение (соц.педагог) Коллегиальное обсуждение результатов обследования, постановка педагогических задач. Планирование работы по решению задач