Комплекс мероприятий как условие успешного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Югорск 2010 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Авторский коллектив: Погребняк В.В., директор школы Бобылева Л.Ф., заместитель директора Терехина Т.Л., заместитель директора Чивина Н.П., заместитель директора Никифоров Е.С., заместитель директора Михайличенко Е.В., методист
Актуальность проекта Проблемный анализ Структура проекта Пояснительная записка Замысел и гипотеза проекта Планируемый результат Новизна и практическая значимость проекта Возможные риски и способы их минимизации Основные этапы проекта Финансирование проекта Комплекс мероприятий Направления реализации комплекса мероприятий
21 января 2010 года, Санкт – Петербург, Первая Педагогическая ассамблея Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Актуальность проекта
Концептуальная основа проекта -Закон Российской Федерации "Об образовании" (в последней редакции) -«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009 год - Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа»
Проблемный анализ SWOT-анализ МониторингМониторинг Уровень готовности школы Эффективность реализации созданных условий
Уровень готовности школы к переходу на ФГОС Готовность школы к переходу на ФГОС 64% - критический уровень несоответствие существующих условий требованиям, определенным концепцией ФГОС
Пояснительная записка
Замысел и гипотеза проекта Решающими факторами успешного перехода начальной школы на ФГОС являются организационные механизмы управления и ресурсное обеспечение. Анализ готовности школы к переходу на новый Стандарт и выявление проблем позволят создать условия (комплекс мероприятий), которые обеспечат оптимальный уровень готовности начальной школы к внедрению ФГОС. Реализация комплекса разработанных мероприятий позволит обеспечить оптимальный уровень готовности начальной школы к переходу на ФГОС.
Планируемый результат - нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение условий введения - оптимальный уровень; - финансово-экономическое обеспечение - оптимальный уровень; - создание организационного обеспечения - оптимальный уровень; - создание кадрового обеспечения - оптимальный уровень; - создание информационного обеспечения - оптимальный уровень; - создание материально-технического обеспечения - оптимальный уровень
Новизна и практическая значимость проекта Новизна Практическая значимость Ориентация на опережение социальных потребностей в образовании в переходный период Создание деятельностной социально - образовательной среды по реализации компетентностных возможностей управления Соответствие ценностных установок данного проекта современным образовательным вызовам Проект полезен для руководителей и заместителей директора образовательных учреждений при разработке программ перехода на ФГОС как начальной школы, так и основной общей школы Ориентация управленческой, учебно – воспитательной и социокультурной деятельности школы на успешное решение личностных и социальных проблем
Направления реализации комплекса мероприятий
Возможные риски и способы из минимизации Возможные риски Способы минимизации рисков Негативное отношение общественности Невозможность реализации Неэффективное управление Недостаточное финансирование Недостаточное обеспечение внешней методической подготовки Информирование общественности Предоставление образовательных услуг учреждениям ДО Формирование сметы с учетом требований ФГОС Внутришкольное повышение квалификации педагогов Организация аналитико- диагностического обеспечения
Основные этапы проекта Проектировочный Сентябрь - октябрь 2010 года Деятельностный Ноябрь 2010 – март 2011 года Оценочно-обобщающий (обработка, анализ и обобщение результатов) Апрель – май 2011 года
Оценка эффективности реализации проекта Мониторинг готовности ПредварительныйПредварительныйПромежуточныйПромежуточныйЗаключительныйЗаключительный Критерии: Оптимальный уровень готовности – свыше 95% Допустимый уровень готовности – 75% - 94% Критический уровень готовности – 50% - 74% Недопустимый уровень готовности - менее 50%
Финансирование проекта Эффективное использование бюджетных средств и субвенций. Привлечение внебюджетных источников (участие школы в конкурсах образовательных учреждений различных уровней). Привлечение спонсорских средств. Предоставление дополнительных платных образовательных услуг. Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
Комплекс мероприятий для администрации 1. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС. 2. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС. 3. Разработка, внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы учителям начальной школы в соответствии с ФГОС. 4. Координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур школы по подготовке к введению ФГОС. 5. Разработка сети взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования. 6. Корректировка требований к составлению рабочих программ учебных дисциплин. 7. Привлечение органов государственно-общественного управления школы к проектированию образовательной программы начальной школы. 8. Организация эффективного внутришкольного повышения квалификации учителей начальных классов. 9. Информирование общественности о новом Стандарте. 10. Улучшение материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС.
Комплекс мероприятий для спецслужб 1.Утверждение основной образовательной программы начальной школы. 2. Определение списка УМК, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. 3. Разработка системы оплаты труда учителей начальных классов в соответствии с ФГОС. 4. Заключение соглашений на предоставление образовательных услуг с учреждениями дополнительного образования. 5. Разработка подпрограмм: - духовно-нравственного развития и воспитания ЗОЖ; - формирование УУД; - коррекционной программы. 6. Обновление программы методического сопровождения учителей. 7. Изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС. 8. Составление сметы школы, позволяющей обеспечить успешное введение ФГОС.
Комплекс мероприятий для учителей 1. Разработка основной образовательной программы начальной школы. 2. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в начальной школе в соответствии с ФГОС. 3. Разработка рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с ФГОС. 4. Повышение профессионального роста учителей начальных классов через самообразование. 5. Корректировка планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы начальной школы. 6. Разработка системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы начальной школы.
Спасибо за внимание!