Флорентийское кватроченто – раннее Возрождение
Идеи Ренессанса Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Соединение идеальной античной формы с чистотой христианской души, телесной красоты с духовностью Соединение идеальной античной формы с чистотой христианской души, телесной красоты с духовностью
Флоренция XV века – воплощение мечты об идеальном городе эпохи Возрождения
Новый характер архитектуры Простота и спокойствие объёмов и форм Простота и спокойствие объёмов и форм Масштабная мера – человек. Развитие форм не в высоту, а в ширину. Масштабная мера – человек. Развитие форм не в высоту, а в ширину. Основные геометрические формы – квадрат, прямоугольник, куб, шар – вместо напряжённости готических ломаных линий. Основные геометрические формы – квадрат, прямоугольник, куб, шар – вместо напряжённости готических ломаных линий. Использование аркад. Использование аркад. Кирпичные стены и своды с использованием деревянных балок. Кирпичные стены и своды с использованием деревянных балок. Облицовка штукатуркой или камнем (мрамором). Облицовка штукатуркой или камнем (мрамором). Индивидуальность архитектурного стиля. Мастера- архитекторы Брунеллеско, Альберти, Браманте, Микеланджело и др. Индивидуальность архитектурного стиля. Мастера- архитекторы Брунеллеско, Альберти, Браманте, Микеланджело и др.
Филиппо Брунеллеско ( ) Соединил элементы готики и римского купола. Соединил элементы готики и римского купола. Пустотелая конструкция. Пустотелая конструкция. Купол церкви Санта- Мария дель Фьоре Стр. 18, учебник
Приют невинных Колонная аркада Колонная аркада Парусные своды Парусные своды Лёгкость конструкции Лёгкость конструкции
Капелла Пацци
Палаццо Питти (новый тип городского дворца)
Ростовка первого этажа Ростовка первого этажа Окна-порталы с богато украшенными наличниками Окна-порталы с богато украшенными наличниками Деление на три этажа Деление на три этажа Палаццо Рикарди