2 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК
1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели 3. УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 4. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели
1. Проверка и оценка знаний 2. Изучение новых знаний 3. Первичное закрепление знаний
I. АДАПТАЦИОННЫЙ Адаптация ученика к учебной деятельности на уроке Задача: выявить предварительные знания и определить их границы
Задача: изучить новый материал Как это можно узнать? Планирование способов достижения учебной цели
Задача: повысить уровень этого знания на основе его применения - Упражнение - Анализ - Сравнение - Ассоциация - Разбор собственных примеров - Выявление существенных признаков - Установление причинно-следственных связей - Прогнозирование - Моделирование
Наши помощники Органы чувств Органы зрения Орган вкуса Органы слуха глазаязыкуши
Контроль и коррекция ( учитель организует, но не проводит)
1. Всё ли отражено в модели? 2. Какую проблему решали? 3. Решена ли она полностью? IV этап учебной деятельности
1. Зачем учить? (Цель) 1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель) Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (Содержание) 3. Как учить? (Технологии, методики)
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование умения выполнять любое УУД.