Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
ОХ, уж этот СанПиН!
Требования к помещениям и оборудованию 5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: 5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее ; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее ; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски - не менее 240; - от первой парты до учебной доски - не менее 240; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом ; - высота нижнего края учебной доски над полом ; - расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м. В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
Требования к воздушно- тепловому режиму 6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала С, душевых - 25 С Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала С, душевых - 25 С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся х классов - не более 7 уроков. - для обучающихся х классов - не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Требования к расписанию уроков При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; х классов м уроках; для обучающихся х классов на м уроках. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; х классов м уроках; для обучающихся х классов на м уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на м уроках. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на м уроках.
Профилактика утомления С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил) С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил) Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в классах не должна превышать минут, в классах не должна превышать минут, в классах минут. в классах минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее см у обучающихся классов Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее см у обучающихся классов и не менее см - у обучающихся классов. и не менее см - у обучающихся классов.
Объем домашних заданий Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч., в классах - 2 ч., в классах - 2,5 ч., в классах - до 3,5 ч Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч., в классах - 2 ч., в классах - 2,5 ч., в классах - до 3,5 ч При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.
Беречь осанку! Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся х классов - более 1,5 кг, х классов - более 2 кг; х - более 2,5 кг, х - более 3,5 кг, х - более 4,0 кг Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся х классов - более 1,5 кг, х классов - более 2 кг; х - более 2,5 кг, х - более 3,5 кг, х - более 4,0 кг В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий
XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленном федеральным органом исполнительной Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. власти в области здравоохранения Обучающихся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца Обучающихся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Требования к соблюдению санитарных правил Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: - наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения; - наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; - необходимые условия для соблюдения санитарных правил; - необходимые условия для соблюдения санитарных правил; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; - наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований; - наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований; - организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; - организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; - наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение. - наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.
Берегите детей!