Здесь мы представим вам оружия великой отечественной войны от мин до истребителей
76-мм дивизионная пушка образца 1942 года (ЗИС-3, Индекс ГАУ 52-П- 354У) 76,2-мм советская дивизионная и противотанковая пушка. Главный конструктор В. Г. Грабин, головное предприятие по производству артиллерийский завод 92 в городе Горьком. ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря своим выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам это орудие признается специалистами как одно из лучших орудий Второй мировой войны. В послевоенное время ЗИС-3 долго состояла на вооружении Советской Армии.
T-34 (или «три́дцатьчетвёрка») советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1944 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Последняя из модификаций (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.
Благодаря своим боевым качествам Т- 34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй Мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
Штурмовик Ил-2 разработан в ЦКБ-57 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Это была машина, специализированная для атаки наземных целей с малой высоты. Главная особенность конструкции – применение несущего бронекорпуса, закрывавшего летчика и жизненно важные органы самолета. Броня Ил-2 не просто защищала от малокалиберных снарядов и пуль, но и служила частью силовой конструкции фюзеляжа, за счет чего удавалось достичь ощутимой экономии массы. Знаменитый «Летающий танк» имеет очень драматичную историю. Изначально самолет планировалось сделать двухместным, однако из-за слабых моторов Ильюшин не смог уложиться в тактико-технические требования и вынужден был отказаться от стрелка, прикрывающего заднюю полусферу самолета.
Одноместный «Ил» стал поступать в войска накануне войны, и, хотя его эффективность против танков и автоколонн была быстро подтверждена, отсутствие защиты сзади сделало самолет абсолютно беззащитным перед вражескими истребителями. Потери в штурмовых частях были настолько велики, что звание Героя Советского Союза присваивалось летчику через десять боевых вылетов (вместо обычных ста). Только в июле 1942 года двухместный Ил-2М прошел государственные испытания и был запущен в серию. Из-за того что производство брони для самолетов было налажено сразу на нескольких заводах, осуществлять контроль ее качества было очень сложно и сваренные корпуса самолетов проверялись на наличие дефектов отстрелом из крупнокалиберного пулемета.
До 1944 года в конструкции Ил-2 широко применялось дерево – при этом экономился дефицитный дюралюминий. И хотя бронекоробка отлично выполняла свою функцию, были нередки случаи, когда «Илы» возвращались на аэродром с сильно поврежденной хвостовой частью. В течение всей войны «Илы» оставались основным средством борьбы с немецкими танками. Их высокая эффективность достигалась за счет применения кассет с бомбами ПТАБ-2,5. Крошечные бомбы (Ил-2 брал по четыре контейнера с 48 бомбами) сбрасывались залпом на скопление техники. Бронебойность ПТАБ составляла около 70 мм – этого было более чем достаточно для поражения танка в крышу. Существует мнение о том, что успех в Курской битве был достигнут во многом благодаря действиям штурмовиков: немцы стали избегать скапливания своих войск, а координировать работу рассредоточенных частей было гораздо сложнее. Немцы называли Ил-2 «бетонным бомбардировщиком».
Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.
Катю́ша неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Потомок «катюши» РСЗО «Град».
Фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку- гаубицу МЛ-20 «Емелькой». Да и БМ-13 поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).
Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие устойчивость при стрельбе. Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг. Твёрдая нитроцеллюлоза находилась внутри цилиндра с оперением. Запуск производился электрически. Внутри кабины находился пульт управления огнём с рукояткой, соединённый с аккумуляторной батарей и контактами на направляющих. При повороте рукоятки замыкался один из контактов и срабатывал пиропатрон в одном из снарядов Вес боеголовки 22 кг. Дальнобойность 8,5 км. Снаряд БМ - 13
Родился в Смоленске в 1917 а. В 1930-е годы под руководством Лавочкина были начаты работы по созданию одного из первых советских современных самолётов-истребителей. Ряд моделей этого самолёта ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, серийный выпуск которых начался вскоре после нападения Германии на Советский Союз (1941), обнаружили высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе военных действий. Удостоен Сталинской премии первой степени в 1941 году.
Лавочкин Ла-5 одномоторный истребитель-моноплан. Одноместный, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла.
Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Лётчики быстро оценили новый самолёт как очень хороший, а техники были довольны отсутствием системы водяного охлаждения, которая причиняла много неудобств в полевых условиях. Боевое крещение Ла-5 получил под Сталинградом. Ла-5 сразу же хорошо зарекомендовал себя. Для немецких лётчиков появление нового самолета стало очень неприятной неожиданностью. После Сталинградской битвы Ла-5 перестал быть неожиданностью для немцев, самолёты этого типа стали появляться на всех участках советско-германского фронта. Ла-5 принимали участие в боях с конца 1942 г. по лето 1943 г., после чего их заменили более совершенные варианты Ла-5Ф, Ла-5ФН и впоследствии Ла-7. Хотя некоторые Ла-5 воевали и в 1944 г. Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно здесь начал свой боевой путь знаменитый советский ас Иван Кожедуб. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев, лишившийся ног и несмотря на это сумевший на протезах вернуться в боевую авиацию.
Торпеда Мины
Торпе́да (от лат. torpedo marke электрические скаты, сокращённо лат. torpedo) самодвижущееся подводное оружие. Состоит из цилиндрического обтекаемого корпуса с оперением и гребными винтами, или с реактивным соплом в хвосте (так называемая "ракето - торпеда"). В корпусе заключён заряд взрывчатого вещества или ядерный заряд, детонатор, топливо, двигатель и приборы управления. Некоторые типы торпед дополнительно оснащались кабиной пилота-камикадзе. Наиболее распространённый калибр торпед 533 мм, известны образцы от 254 до 660 мм. Средняя длина (для универсальных торпед) около 7 м, масса около 2 т, заряд взрывчатого вещества (для универсальных торпед) кг. Состоят на вооружении надводных кораблей (торпедных катеров, миноносцев и пр.), подводных лодок, самолётов и вертолётов, как составная часть входят в состав противолодочных ракетных комплексов.
Первые образцы торпед разработал англичанин Роберт Уайтхед (1866). 29 мая 1877 во время битвы в бухте Пакоча торпеда была впервые применена британским флотом в боевых условиях, однако безуспешно – цель сумела избежать столкновения.
Пуск торпеды с борта подводной лодки типа «Вирджиния» (рисунок художника) Торпедный отсек на французской атомной подводной лодке Le Redoutable