«Различные способы решения задач на смеси и сплавы» Выполнили: ученики 7 класса Евстратов В., Пеньков Д. Руководитель: Климова Л.Е. п. Новый МОУ «Новоарбанская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Различные способы решения задач на смеси и сплавы»
Advertisements

Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.
Старинный способ решения задач «на сплавы и смеси». Авторы: Черепкова Ксения, 9е класс Моргунова Ксения, 9е класс.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Решение задач на тему: «Растворы, смеси и сплавы» МАОУ Абатская средняя общеобразовательная школа 2 Пестова Ольга Васильевна, учитель математики.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
«Решение задач на смеси и сплавы». Учитель математики Соколян Т.В.
Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Выполнил: Галимов Галимджан З. ученик 7 класса Выполнил: Галимов Галимджан З.
Автор работы: Сергеева Ксения, ученица 10 класса СОШ 117 Руководитель: Мясоедова Е.П.- учитель математики.
Исследовательская работа по теме «Арифметика» Л.Ф. Магницкого. Задачи на сплавы и смеси». Выполнила Чистякова Надежда Ученица 8 «В» класса МОУ СОШ 9 Учитель:
СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Транксрипт:

«Различные способы решения задач на смеси и сплавы» Выполнили: ученики 7 класса Евстратов В., Пеньков Д. Руководитель: Климова Л.Е. п. Новый МОУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа »

Актуальность: В современном мире множество отраслей, связанных с химией, например такие, как пищевая, фармацевтическая, тяжёлая промышленность (производство сплавов чёрных и цветных металлов), медицина, фармакология и т.д. Однако все они связаны не только с химией, но и с математикой, так как приходится решать задачи на процентное содержание в продукте питания, металле, лекарстве, косметике и т.д. тех или иных веществ. В нашем учебнике по алгебре (Алгебра-7 под редакцией Теляковского С.А.) задач на смеси и растворы практически нет. А от выпускников мы узнали, что на экзаменах такие задачи часто встречаются. Поэтому мы выбрали для изучения тему «Различные способы решения задач на смеси, сплавы» для того, чтобы научиться анализировать их решения.

Цели и задачи: 1. Выяснить, какие математические способы позволяют быстро решать задачи на смешивание (сплавление) веществ. 2. Научиться решать задачи по теме 3. Научиться применять математические знания в решении повседневных жизненных задач бытового характера 4. Продолжить работу по изучению текстового редактора word и редактора формул

Теоретические основы решения задач «на смеси, сплавы, растворы» Перед тем, как приступить к объяснению различных способов решения подобных задач, примем некоторые основные допущения. Все получающиеся сплавы или смеси однородны. При решении этих задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов. Определение. Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси. Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах. Сумма концентраций всех компонент, составляющих смесь, равна единице.

типы задач на вычисление концентрации; на вычисление количества чистого вещества в смеси (или сплаве); на вычисление масса смеси (сплава).

Способы решения задач с помощью таблиц с помощью схем старинным арифметическим способом алгебраическим способом с помощью графика построением диаграмм

Задача 1. Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий 200 г 70 % -го раствора уксусной кислоты, чтобы получить 8 % раствор уксусной кислоты? Решение: Наименование веществ, смесей Процентное содержание вещества Масса раствора (г) Масса вещества (г) Исходный раствор70 % = 0,72000,7·200 Вода-х- Новый раствор8 % = 0, х0,08(200 + х) Анализируя таблицу, составляем уравнение : 0,08(200 + х) = 0,7· ,08х = 140 0,08х = 124 х = 1550 Ответ :1,55 кг воды.

Задача 2. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди? 15%65% 30% смммсс Х г (200-х) г 200г ОТВЕТ :140г, 60г. Решение:

Задача 3 Свежие абрикосы содержат 80 % воды по массе, а курага (сухие абрикосы) – 12 % воды. Сколько понадобится килограммов свежих абрикосов, чтобы получить 10 кг кураги? Решение: При высыхании абрикос испаряется вода, количество сухого вещества не меняется. Схема для решения такой задачи имеет вид: вода с.в. 20% 100% 88% х кг (10-х)кг 10 кг 80% 12% -= Составим уравнение, подсчитав количество сухого вещества в левой и правой части схемы: 0,2х=8,8 х=44. Ответ:44кг.

Замечательный русский математик и педагог Леонтий Филиппович Магницкий ( ) фамилию свою получил (1700) от Петра I за умение притягивать к наукам молодых людей. Понимая необходимость улучшения системы образования в России, Петр I издал ряд указов об организации новых учебных заведений. В начале 1701 г. была создана Школа математических и навигацких наук в Москве. Распоряжением царя Магницкий был назначен туда преподавателем математики. В этой школе он и работал до конца жизни. В 1703 г. Магницкий издал свою «Арифметику», представляющую собой для России того времени энциклопедию математических знаний. Она состояла из двух книг, содержащих в общей сложности 662 страницы. Многие задачи и их решения приведены в виде стихотворных поучений. Сборник получился настолько удачным, что более ста лет являлся основным учебным пособием по математике в России. Недаром великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов назвал «Арифметику » «вратами своей учености».

Задача 4 При смешивании 5% -ного раствора кислоты с 40% - ным раствором кислоты получили 140 г 30% -ного раствора. Сколько грамм каждого раствора надо было взять? Решение: Рассмотрим пары 30 и 5; 30 и 40. В каждой паре их большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки. Получилась схема Из неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей, а 40 % - 25 частей. Узнав, сколько приходится на одну часть 140: (10+25) = 4 г., получаем, что 5% - ного раствора необходимо взять 40г, а 40% -ного -100 г Ответ: 40 г - 5% -ного раствора и 100г - 40% - ного раствора

Задача 6 Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с 10%- ым раствором и получили 600 г 15%-го раствора. Сколько граммов каждого раствора надо взять? Решение: Обозначим x массу первого раствора, тогда масса второго (600 - x). Составим уравнение: 0,3x + 0,1* (600 - x) = 600 * 0,15 0,3х ,1х = 90 0,2х = 30 x = = 450 г Ответ: 150г масса 1 раствора, 450г масса 2 раствора

Рассмотрим прямоугольники с площадями S1 и S2 Прямоугольники равновелики, так как количество соляной кислоты в обоих растворах после смешивания одинаково (Масса смеси умножить на концентрацию равно количество чистого вещества.) Приравняв площади, равновеликих прямоугольников получаем 15x = 5 (600- x) 15х = 3000 – 5х 15х + 5х = х = 3000 Х = – 150 = 450г. Ответ: 150 г 30% и 450г 10% раствора

Выводы Изучили способы решения задач на смеси и сплавы, расширив свои знания по математике Выяснили, что выбор способа решения, зависит от конкретной задачи Научились решать задачи, найденными способами Увидели красоту, сложность и притягательность данных способов, для решении повседневных жизненных задач бытового характера Закрепили навыки работы на компьютере