Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий». Время: 45 минут Класс: 8. Класс: 8. Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хлор и его поражающее действие. Группы АХОВ: АХОВ Метаболические яды (окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием.
Advertisements

Хлор и его поражающее действие. Группы АХОВ: АХОВ Метаболические яды (окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием.
Хлор и его поражающее действие. Группы АХОВ: АХОВ Метаболические яды (окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием.
Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека Номер группы Характер действия веществ на организм Наименование АХОВ 1 Раздражающего действия.
Химическая авария Тема 2.3. Содержание Химическая авария ХОО - химически опасный объект Численность населения в зонах потенциально опасных объектов Городские.
Аварии на химически опасных объектах Химически опасный объект – объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасное химическое.
Аварии на химических объектах, защита населения. Электронное наглядное пособие по ОБЖ Выполнила -Качурина Н.Ф. МОУ «СОШ59»
Химическая авария. Содержание Химическая авария ХОО - химически опасный объект Численность населения в зонах потенциально опасных объектов Городские предприятия,
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
АВАРИИ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
хлор Хлор – зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха. При его выбросе он застаивается на нижних этажах зданий, или в низинах.
Химическое оружие – ОМП, действие которого основано на поражении химическими отравляющими веществами. Химическое оружие.
"Аварии с выбросом АХОВ". Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.
Действия при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера и опасности попадания в зону заражения аварии на химически-опасных объектах с выбросом.
Аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ (АХОВ) Виды аварий на химически- опасном объекте(ХОО)
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) на тему: Аварии на химически опасных объектах
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Правила поведения в аварийных ситуациях Тренинг. Цели : 1. Уметь оказывать доврачебную помощь во время химической аварии. 2.Познакомить учащихся с правилами.
Аварии на химически опасных объектах Крайнова Е.В., учитель МОУ Помогаловская ООШ Тутаевского района.
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ 8 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Электросталь Московской области Преподаватель-организатор.
Транксрипт:

Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий». Время: 45 минут Класс: 8. Класс: 8. Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы». Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы».

Цели и задачи урока: Ввести и закрепить понятие «АХОВ». Ввести и закрепить понятие «АХОВ». Разобрать виды и определить степень опасности. Разобрать виды и определить степень опасности. Изучить влияние вещества (хлора) на организм Изучить влияние вещества (хлора) на организм человека. человека. Сформировать у учащихся умение применять Сформировать у учащихся умение применять теоретические знания на практике. теоретические знания на практике. Развивать способности быстро находить ответ в Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной ситуации, развивать внимание, нестандартной ситуации, развивать внимание, воображение. воображение. Средства наглядности: таблицы, тесты. Средства наглядности: таблицы, тесты.

План урока План урока Организационный момент - 5 мин. Организационный момент - 5 мин. Фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу - 5 мин. Фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу - 5 мин. Тестирование - 5 мин. Тестирование - 5 мин. Введение нового материала - 20 мин. Введение нового материала - 20 мин. Контроль усвоения - 5 мин. Контроль усвоения - 5 мин. Задание и разъяснение домашнего задания Задание и разъяснение домашнего задания - 5 мин. - 5 мин.

Ход урока Ход урока Фронтальный опрос учащихся по вопросам 1. Что такое пожар? 1. Что такое пожар? 2. Какая формула пожара? 2. Какая формула пожара? 3. Назовите поражающие факторы пожара? 3. Назовите поражающие факторы пожара? 4. Какие бывают способы прекращения горения? 4. Какие бывают способы прекращения горения? 5. Что такое взрыв? 5. Что такое взрыв? 6. Назовите поражающие факторы взрыва? 6. Назовите поражающие факторы взрыва? 7. На каких объектах может произойти взрыв? 7. На каких объектах может произойти взрыв? 8. Какие виды огнетушителей вы знаете? 8. Какие виды огнетушителей вы знаете? Каждый учащийся отвечает на вопросы теста.

Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды. Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды.

Аварии могут произойти: а) при их производстве, переработке или хранении. б) при транспортировке. в) с химическими боеприпасами.

Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека. Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека.

АХОВ Метаболичес кие яды ( окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с удушающим и нейротропным действием (аммиак и др.) Вещества общеядовитого действия (синильная кислота, окись углерода и др.) Вещества с удушающим и общеядовитым действием ( сероводород, оксиды азота и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием ( хлор, фосген, хлорпикрин и др.) Нейротропные яды (сероуглерод, фосфорорганические соединения и др.)

Применение хлора ХЛОР Беление бумаги Хлорирование воды Получение красителей Получение средств для защиты растений Получение веществ для дезинфекции Получение пластмасс Беление тканей Получение синтетического каучука Получение растворителей

Знаете ли вы, что хлор использовался во время второй мировой войны. Фашисты применяли его в газовых камерах, как удушающее вещество для умерщвления людей. использовался во время второй мировой войны. Фашисты применяли его в газовых камерах, как удушающее вещество для умерщвления людей. Хлор очень ядовит. Хлор очень ядовит.

Физические свойства хлора Физические свойства хлора При нормальных условиях хлор- газ жёлто-зелёного цвета, с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. Растворим в воде. Не горюч. При нормальных условиях хлор- газ жёлто-зелёного цвета, с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. Растворим в воде. Не горюч. Является одним из самых сильных окислителей. Является одним из самых сильных окислителей. Тяжелее воздуха в 2,5 раза. На воздухе образует с водяными парами белый туман. Тяжелее воздуха в 2,5 раза. На воздухе образует с водяными парами белый туман.

формула хлора - Cl 2 Молекулярная масса хлора и воздуха? Хлор- 71, воздух-29. Какой газ тяжелее - хлор или воздух? Хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза.

Действие хлора на организм человека? Раздражение слизистых оболочек и кожи, Раздражение слизистых оболочек и кожи, ожоги, ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, отдышка, резкая боль в груди, сухой кашель, отдышка, тошнота, тошнота, резь в глазах, резь в глазах, нарушение координации движения. нарушение координации движения.

Первая помощь при отравлении хлором Первая помощь при отравлении хлором Вынести пострадавшего на свежий воздух, обеспечить полный покой. Вынести пострадавшего на свежий воздух, обеспечить полный покой. При остановке дыхания сделать пострадавшему искусственное дыхание. При остановке дыхания сделать пострадавшему искусственное дыхание. Дать вдыхать нашатырный спирт. Дать вдыхать нашатырный спирт. Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды. Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды. Дайте пострадавшему выпить тёплое молоко с боржоми или содой, кофе. Дайте пострадавшему выпить тёплое молоко с боржоми или содой, кофе. Обратитесь за помощью к медицинским работникам. Обратитесь за помощью к медицинским работникам.

Алгоритм действий: Алгоритм действий: Включите радиоприёмник, прослушайте сообщение. Включите радиоприёмник, прослушайте сообщение. Наденьте СИЗ ( противогаз, или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды). Наденьте СИЗ ( противогаз, или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды). Сообщите об опасности соседям. Сообщите об опасности соседям. Закройте все окна и двери. Закройте все окна и двери. Возьмите документы. Возьмите документы. Если облако не исчезнет, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, овраги. Если облако не исчезнет, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, овраги. Следуйте на сборно – эвакуационный пункт. Следуйте на сборно – эвакуационный пункт. При невозможности выйти из зоны заражения поднимитесь на верхние этажи зданий. При невозможности выйти из зоны заражения поднимитесь на верхние этажи зданий.

Наш урок окончен. Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания.