Урок в технологии «Конспект- лекция» на тему: «Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2008 г. Евтюхина О.А.
Взгляд «в себя», глубокий, пронзительный, проницательный, отрешенный, задумчивый, страдающий Руки напряженно сцепленные, скованные «в замок», неизнеженные, старческие, морщинистые Взгляд «в себя», глубокий, пронзительный, проницательный, отрешенный, задумчивый, страдающий Руки напряженно сцепленные, скованные «в замок», неизнеженные, старческие, морщинистые
Федор Михайлович Достоевский «Человек есть тайна. Её надо разгадать… Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком»
Цели -Познакомиться с жизнью и творчеством писателя -Развивать умение самостоятельно работать -Воспитывать уважительное отношение к людям, переживающим в жизни драматические события и сохраняющим человеческое достоинство Цели -Познакомиться с жизнью и творчеством писателя -Развивать умение самостоятельно работать -Воспитывать уважительное отношение к людям, переживающим в жизни драматические события и сохраняющим человеческое достоинство
1 группа Детство и юность писателя Учеба в Инженерном училище ( ) Детство и юность писателя Учеба в Инженерном училище ( )
2 группа Первые литературные опыты Роман в письмах «Бедные люди» (1845) Первые литературные опыты Роман в письмах «Бедные люди» (1845)
3 группа Высокая оценка Высокая оценка В Г Бепинским первого литературного опыта (1846) Разлад с новыми литературными товарищами после появления повестей «Двойник» и «Хозяйка» в 1847 г Отношение к образу Христа В Г Бепинским первого литературного опыта (1846) Разлад с новыми литературными товарищами после появления повестей «Двойник» и «Хозяйка» в 1847 г Отношение к образу Христа
4 группа Участие в работе кружка Участие в работе кружка М Буташевича- Петрашевского Чтение письма Белинского Гоголю Публичная казнь (1849) М Буташевича- Петрашевского Чтение письма Белинского Гоголю Публичная казнь (1849)
5 группа 4 страшных года каторги ( ) «Записки из Мертвого дома» Служба рядовым в Семипалатинске ( ) Возвращение дворянского звания и права жить в Твери Неудачная женитьба 4 страшных года каторги ( ) «Записки из Мертвого дома» Служба рядовым в Семипалатинске ( ) Возвращение дворянского звания и права жить в Твери Неудачная женитьба
6 группа Литературная работа «Дядюшкин сон» «Село Степанчиково и его обитатели» Возвращение в Петербург Издание журнала «Время» Отъезд за границу (1862) Литературная работа «Дядюшкин сон» «Село Степанчиково и его обитатели» Возвращение в Петербург Издание журнала «Время» Отъезд за границу (1862)
7 группа Закрытие журнала «Время» Издание романа Закрытие журнала «Время» Издание романа «Униженные и «Униженные и оскорбленные» (1861) оскорбленные» (1861)
8 группа Трагические события 1864 г Нравственные переживания и финансовые трудности Знакомство с А Сниткиной (1866) Трагические события 1864 г Нравственные переживания и финансовые трудности Знакомство с А Сниткиной (1866)
«Достоевский – человек, только что вышедший из жизни, только что страдавший и плакавший… величайший реалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока… «Достоевский – человек, только что вышедший из жизни, только что страдавший и плакавший… величайший реалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока… Книг Достоевского нельзя читать: их надо пережить, выстрадать, чтобы понять. И потом они уже не забываются…» Книг Достоевского нельзя читать: их надо пережить, выстрадать, чтобы понять. И потом они уже не забываются…» Д. Мережковский Д. Мережковский
«Вы говорите, что Достоевский описывал себя в своих героях…И что же! Результат тот, что даже в этих исключительных лицах не только мы, родственные ему люди, но иностранцы узнают себя, свою душу.» «Вы говорите, что Достоевский описывал себя в своих героях…И что же! Результат тот, что даже в этих исключительных лицах не только мы, родственные ему люди, но иностранцы узнают себя, свою душу.» Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой
« Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру» « Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру» Максим Горький Максим Горький «Он дает мне больше, чем любой мыслитель» «Он дает мне больше, чем любой мыслитель» Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн
«Назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное… Грядущие люди поймут… «Назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное… Грядущие люди поймут… что стать настоящим русским и будет именно значить:…указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и всесоединяющей…» что стать настоящим русским и будет именно значить:…указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и всесоединяющей…» Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский
Домашнее задание по роману «Преступление и наказание». Подготовиться к беседе: Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников? Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников? Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему на улицах. Какое впечатление они произвели на вас и почему? Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему на улицах. Какое впечатление они произвели на вас и почему? Каково ваше самое сильное ощущение, когда вы, покидая улицы, «входите» в трактир, в комнату Мармеладовых? Каково ваше самое сильное ощущение, когда вы, покидая улицы, «входите» в трактир, в комнату Мармеладовых? Что больше всего поразило вас в отношениях людей друг к другу? Что больше всего поразило вас в отношениях людей друг к другу?