Активизация познавательного интереса к предмету химия в рамках исследовательской деятельности. Тема по самообразованию учителя Набока Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Advertisements

Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Что должен знать учитель, приступающий к совместной творческой работе с одаренным школьником.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексивные.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Занимательные опыты на. Цель работы: провести на обычной домашней кухне физические и химические опыты, и объяснить воздействие химических реактивов и.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Транксрипт:

Активизация познавательного интереса к предмету химия в рамках исследовательской деятельности. Тема по самообразованию учителя Набока Н.С.

Новые знания лучше воспринимаются тогда, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ними задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Постановка целей и задач всегда учитывает потребность учащихся к проявлению самостоятельности, стремление их к самоутверждению, жажде познания нового. Если на уроке есть условия для удовлетворения таких потребностей, то учащиеся с интересом включаются в работу Новые знания лучше воспринимаются тогда, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ними задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Постановка целей и задач всегда учитывает потребность учащихся к проявлению самостоятельности, стремление их к самоутверждению, жажде познания нового. Если на уроке есть условия для удовлетворения таких потребностей, то учащиеся с интересом включаются в работу

Развитие познавательного интереса - сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. В педагогике и психологии разработаны общие подходы к формированию познавательного интереса у учащихся. Установлено, что интерес проявляется как к содержанию учебного материала, так и к организации познавательной деятельности. Как утверждают психологи, активизация познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса. Развитие познавательного интереса - сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. В педагогике и психологии разработаны общие подходы к формированию познавательного интереса у учащихся. Установлено, что интерес проявляется как к содержанию учебного материала, так и к организации познавательной деятельности. Как утверждают психологи, активизация познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса. Аспекты методики познавательного интереса включают три момента: Аспекты методики познавательного интереса включают три момента: 1) привлечение учащихся к целям и задачам урока; 2) возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; 3) включение учащихся в интересную для них форму работы. 1) привлечение учащихся к целям и задачам урока; 2) возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; 3) включение учащихся в интересную для них форму работы. Моя задача как учителя превратить интересную форму работы в исследование, чтобы ученик самостоятельно делал открытия, учился ставить цели и предугадывать результат. Моя задача как учителя превратить интересную форму работы в исследование, чтобы ученик самостоятельно делал открытия, учился ставить цели и предугадывать результат.

Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир

Научное исследование: является одним из видов познавательной деятельности человека, направлено на выработку новых знаний, предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: - постановка проблемы; - изучение теории, посвященной данной проблеме; - подбор методик исследования; - сбор собственного материала; - анализ и обобщение собранного материала; - представление результатов проделанной работы

На уроках исследовательской деятельности в 8 классе был поставлен эксперимент Тема исследования: «Действие соляной и уксусной кислот на карбонат кальция (скорлупа яйца), защищённый и незащищённый зубной пастой. Тема исследования: «Действие соляной и уксусной кислот на карбонат кальция (скорлупа яйца), защищённый и незащищённый зубной пастой. Цель:1) Выявить защищает ли зубная паста от действия кислоты Цель:1) Выявить защищает ли зубная паста от действия кислоты 2) Паста какой марки защищает лучше. 2) Паста какой марки защищает лучше.

Ребята подписали стаканчики и налили в два из низ раствор соляной кислоты, а в другие два – раствор уксусной кислоты.

2 скорлупки обмазали зубной пастой, 2 – нет, опустили в растворы кислот.

Зубная паста «Colgate Propolis Whitening» (с фтором и кальцием) В растворе уксусной кислоты с пастой (слева) и без (справа) В растворе соляной кислоты с пастой и без

Зубная паста «Colgate» (бережное отбеливание) Уксусная кислота с пастой и без Соляная кислота с пастой и без

Зубная паста «Лесной бальзам» В растворе уксусной кислоты с пастой (слева) и без (справа) В растворе соляной кислоты с пастой (слева) и без (справа)

Вывод: Зубная паста защищает от действия кислот. Зубная паста защищает от действия кислот. Лучше всего защищает зубная паста «Colgate» (бережное отбеливание), а хуже всего «Лесной бальзам» Лучше всего защищает зубная паста «Colgate» (бережное отбеливание), а хуже всего «Лесной бальзам»

Из опыта работы: Второй год я веду уроки исследовательской деятельности в 6 класса и 8 класса. Уроки в 6 классе имеют биологическую направленность, а в 8 – химическую. В прошлом году в качестве исследования на уроках мы взяли воду. Обрабатывали её различными способами и поливали лук. Выдвигали гипотезу: предрекали победу талой воде, но наблюдения и измерения выдали совершенно неожиданный результат. В течение всего эксперимента лидировали в росте луковицы, которые мы поливали кипячёной водой. И только по массе они уступили луковицам, поливаемым водой, пропущенной через магнитную воронку. Второй год я веду уроки исследовательской деятельности в 6 класса и 8 класса. Уроки в 6 классе имеют биологическую направленность, а в 8 – химическую. В прошлом году в качестве исследования на уроках мы взяли воду. Обрабатывали её различными способами и поливали лук. Выдвигали гипотезу: предрекали победу талой воде, но наблюдения и измерения выдали совершенно неожиданный результат. В течение всего эксперимента лидировали в росте луковицы, которые мы поливали кипячёной водой. И только по массе они уступили луковицам, поливаемым водой, пропущенной через магнитную воронку.

Через 2 недели лидеры сохранили свои позиции: кипячёная (339,2 см.) и через воронку (322,3 см) Вода из-под крана на последнем месте (251,3 см.)

В 8 классе химическая направленность исследований позволяет развивать интерес к науке. Пока мы изучаем простейшие свойства веществ, но уже делаем маленькие открытия. Например, очень интересным получился урок- исследование по индикаторам. К уже известным индикаторам, таким как лакмус и фенолфталеин мы добавили заваренный чай и сок свёклы. Для меня тоже было открытием, что свёкла в щелочной среде желтеет… Каждый урок я даю домашнее задание для поиска ответов в Интернете или в научно-популярной литературе. В 8 классе химическая направленность исследований позволяет развивать интерес к науке. Пока мы изучаем простейшие свойства веществ, но уже делаем маленькие открытия. Например, очень интересным получился урок- исследование по индикаторам. К уже известным индикаторам, таким как лакмус и фенолфталеин мы добавили заваренный чай и сок свёклы. Для меня тоже было открытием, что свёкла в щелочной среде желтеет… Каждый урок я даю домашнее задание для поиска ответов в Интернете или в научно-популярной литературе. Признаюсь что вести уроки исследовательской деятельности очень трудно. Каждый урок – это творчество, так как нет ни методик, ни литературы, и даже интернет мало чем помогает. Но если всё-таки урок получается, то чувствуешь огромное удовлетворение, так как с ребятами вырастаешь и сам. Признаюсь что вести уроки исследовательской деятельности очень трудно. Каждый урок – это творчество, так как нет ни методик, ни литературы, и даже интернет мало чем помогает. Но если всё-таки урок получается, то чувствуешь огромное удовлетворение, так как с ребятами вырастаешь и сам.