Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году
Задача ориентация образования на новые образовательные результаты, утвержденные ФГОС основного общего образования
Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Смена базовой парадигмы «Знаниевая»«Системно- деятельностная» Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук
Основной результат СДП Умение учиться в общении и сотрудничестве 1.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. 2.ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели 3.УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 4.КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели
Новые профессиональные задачи учителя Понять (осмыслить) целесообразность внедрения ФГОС (сформировать оптимистический взгляд на Стандарт!). Овладеть знанием и пониманием идеи ФГОС основного общего образования Понять специфические особенности нового Стандарта
Развитие профессионально- значимых личностных новообразований у педагогов - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы
Новые профессиональные задачи учителя Совершенствование рабочих программ: -определение планируемых предметных результатов обучения по предмету по каждому классу (корректировка пояснительной записки) - по предмету с включением компонентов, способствующих достижению новых результатов (включить в тем. планирование характеристику деятельности учащихся и использование СОТ) Понимание сущности и применение системно-деятельностного подхода: -освоение и реализация педтехнологий, обеспечивающих СДП (проектной, исследовательской, ТРКМЧП,сотрудничества, оценивания и др.) -целесообразное применение различных форм организации деятельности учащихся -новый подход к использованию информационных и коммуникационных технологий на уроке -освоение и применение заданий нового типа(типовые задачи, проектные задачи, учебные ситуации) Совершенствование урока (отказ от сложившихся за предыдущие годы устойчивых стереотипов проведения урока) -выстраивание урока в соответствии со структурой учебной деятельности (по -выстраивание урока в соответствии со структурой учебной деятельности (по Эльконину Д.Б.): учебная цель; учебные действия; действия контроля процесса усвоения; действия оценки степени усвоения. -формирование рефлексивных навыков учителя и учащихся Знать программно- методическое обеспечение предмета