Методические рекомендации по преподаванию предмета в 2012-2013 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения как совокупность трёх систем требований.
Формирование УУД Педагогические технологии К.п.н., доц., Мошнина Р.Ш
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образованияприказом Министерства образования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Транксрипт:

Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году

Задача ориентация образования на новые образовательные результаты, утвержденные ФГОС основного общего образования

Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Смена базовой парадигмы «Знаниевая»«Системно- деятельностная» Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

Основной результат СДП Умение учиться в общении и сотрудничестве 1.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. 2.ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели 3.УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 4.КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели

Новые профессиональные задачи учителя Понять (осмыслить) целесообразность внедрения ФГОС (сформировать оптимистический взгляд на Стандарт!). Овладеть знанием и пониманием идеи ФГОС основного общего образования Понять специфические особенности нового Стандарта

Развитие профессионально- значимых личностных новообразований у педагогов - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы

Новые профессиональные задачи учителя Совершенствование рабочих программ: -определение планируемых предметных результатов обучения по предмету по каждому классу (корректировка пояснительной записки) - по предмету с включением компонентов, способствующих достижению новых результатов (включить в тем. планирование характеристику деятельности учащихся и использование СОТ) Понимание сущности и применение системно-деятельностного подхода: -освоение и реализация педтехнологий, обеспечивающих СДП (проектной, исследовательской, ТРКМЧП,сотрудничества, оценивания и др.) -целесообразное применение различных форм организации деятельности учащихся -новый подход к использованию информационных и коммуникационных технологий на уроке -освоение и применение заданий нового типа(типовые задачи, проектные задачи, учебные ситуации) Совершенствование урока (отказ от сложившихся за предыдущие годы устойчивых стереотипов проведения урока) -выстраивание урока в соответствии со структурой учебной деятельности (по -выстраивание урока в соответствии со структурой учебной деятельности (по Эльконину Д.Б.): учебная цель; учебные действия; действия контроля процесса усвоения; действия оценки степени усвоения. -формирование рефлексивных навыков учителя и учащихся Знать программно- методическое обеспечение предмета