Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Advertisements

Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были. 1.
Организация работы класса на уроке обобщающего повторения по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца». ОБРАЗ МИТРАШИ.
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»
Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Весенняя песня. Комплексный анализ текста 1. Весна, весна Кругом живет и дышит. Весна, весна Шумит со всех сторон! 2.
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала.
Урок русского языка по теме: «Переносное значение слова» (5 класс, программа под ред. М.М.Разумовской)
Дом в Усолье, в котором в годы войны жил М.М.Пришвин.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 619 Калининского района Санкт – Петербурга УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕТРОВОЙ.
Транксрипт:

Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему: житейский вихрь, утро седое, старая яблоня, крестьянские глаза.

Найдите эпитеты в данном отрывке из «Кладовой солнца» Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверное, что-то смекает. Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства.

Повторим термины Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство: моей души коснулась ты, твоя речь ласкает слух, ропот колёс непрестанный, спят под монашеским платком крестьянские глаза.

Найдите метафоры в этом отрывке Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и (его сестра) Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у (Насти) сестры, глядел вверх.

Повторим термины Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ: вьюга злилась, часы идут, ветер воет, яблоня старится, шатается (пьяный) огонь…

Найдите в отрывке олицетворения Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их.

Повторим термины Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета: И растет ребёнок там не по дням, а по часам.

Найдите гиперболу в этом отрывке У него есть фуганок, ладило длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает деревянными или железными обручами.

План текста 1.В одном селе осиротели двое детей. 2.Внешность Митраши. 3.Митраша выучился у отца делать деревянную посуду. 4.Мальчик вникает в общественные дела. 5.Митраша пытается поучать сестру. 6.Погладит Настя брата по затылку, и задор покидает мальчика.

Словарная работа ؘАЙКА 1, –и, ж. Низкое и широкое деревянное или металлическое ведёрко с двумя ручками по бокам. Банная шайка. ЛО՘АНКА, –и и ЛО՘АНЬ, –и, ж. Круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости. Деревянная лохань.

Словарная работа Б˜ОНДАРЬ, –я и БОНĘАРЬ, –˜я, м. Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (бочки, кадки, лоханки). НАСҘАВИТЬ 2, –влю, –вишь; –вленный; сов., кого (что) на что. Научить кого–н. чему–н. хорошему. Н. на ум (вразумить; разг.). Н. на путь истинный. ЛАДИЛО –инструмент для подгонки, наладки, сложения в единое целое бочки.

Словарная работа ОБДЕРЖАТЬ – огладить, приноровить перед употреблением. ЗАДИРАТЬ НОС – упрямиться, проявлять несговорчивость, высокомерие. ХОРОХОРИТЬСЯ – храбриться, задорно горячиться.

Словарная работа Как вы понимаете выражение «старается понять общественные заботы и, наверное, что-то смекает.» Какие синонимы к этому глаголу вы можете подобрать? (см. учебник, стр.131)

Имена собственные Митраша, Блудово болото, Переславль-Залесский, Настя.

Восстановите по памяти пропущенные слова Но, кроме бондарства, на нем лежит и все … хозяйство и …дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять …заботы и, наверное, что-то смекает. Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался и в дружбе у них не было бы, как теперь, …равенства.

Вставьте пропущенные слова Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только…. Он был…, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «…», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «…», как и (его сестра) Настя, был в …веснушках, а носик его, …тоже, как у (Насти) сестры, глядел вверх.

Вставьте по памяти пропущенные слова Деревья разных пород …между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они …сухими сучьями в живые стволы и местами …друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую …жизнь, прилетал сюда иногда …их.