Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Д. Мяло, учитель французского языка ГОУ СОШ 1929.
Advertisements

И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Исследование стратегий склонения имён существительных в немецком языке H.А. Стыценкова, учитель немецкого языка ГОУ СОШ 1929.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Памятки ученику К пятерке шаг за шагом. Для того чтобы дети умели разумно и правильно организовывать учебный труд, разработаны памятки для учащихся по.
Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Транксрипт:

Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.

СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ 1.Перед работой думаю о том, что я способен хорошо справиться с заданием, т.к. знаю, что и как надо делать. Осознаю необходимость такого вида работ : умение грамотно и четко излагать текст – один из признаков культуры человека. 2.Слушаю текст, слежу за чтением по имеющемуся у меня экземпляру. 3.Подчеркиваю цветовыделителем опорные слова, фразы, предложения. Для каждого абзаца использую свой цвет. Это нужно для того, чтобы легче понять строение текста. 4.После первого чтения составляю активный словарь, стараюсь записывать его разными цветами, чтобы сохранить логичность построения. 5.Слушаю текст ещё раз, представляю образы, картины, кадры, возникающие на экране определенного цвета. 6.Если имею собственный опыт, сходный с описываемым, то переношу себя в данную ситуацию, вспоминаю свои чувства, мысли, впечатления. 7.Записываю текст каждой части в виде субтитров. 8.Сверяю написанное с активным словарем и системой образов, возникающих в памяти. 9.Проверяю грамотность. 10.Радуюсь успешному окончанию работы.

ПАМЯТКА НАПИСАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ 1.Подумай о том, что ты в состоянии справиться с заданием, т.к. уже многое умеешь. 2.Прослушай текст, если необходимо следи за чтением по своему экземпляру. 3.В ходе чтения выделяй цветом слова, словосочетания, являющиеся опорными. 4.После первого чтения составь словарь опорных слов. Записывая слова, вспомни, что и каким цветом ты выделял. 5.Прослушай текст ещё раз, мысленно представь себя участником событий. Опирайся на свой собственный опыт, вспомни, что ты чувствовал тогда. 6.Мысленно разбей текст на картины. Составь текст к каждой отдельной картине. 7.Запиши текст по частям. 8.Проверь, соответствует ли твой текст каждой картине. 9.Проверь грамотность. 10.Перечитай текст ещё раз, вслушивайся в то, как он звучит. 11.Исправь речевые ошибки, если заметил. 12.Ты справился. Радуйся успеху.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ оценкиДо использования памяткиПри использовании памятки «5» 14,4% 25% «4» 17,8% 32,2% «3» 50% 35,7% «2» 17,8% 7,1%

ВОПРОСНИК 1.Какую цель ты перед собой ставил? 2.Как ты выделил главную мысль? 3.Было ли тебе трудно? 4.Почему? 5.Удалось тебе справиться с заданием? 6.Что тебе помогло?

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ вопросВарианты ответовКол-во ответивших Какую цель ты перед собой ставил?Написать, о чем текст. Найти главное. Написать правильно. Никакую. Не знаю. 6 чел. 7 чел. 2 чел. 4 чел. Как ты выделил главную мысль текста? Это то, без чего текст теряет смысл. О чём больше всего говорят. Её нельзя исключить. Никак. 8 чел. 7 чел. 5 чел. 6 чел Было ли тебе трудно?Да. Нет. Не знаю. 10 чел. 6 чел. Почему?Все было ясно. Не мог понять текст. Не знаю. 10 чел. 7 чел. 8 чел. Удалось ли тебе справиться с заданием? Считаю, что да. Не очень хорошо. Нет. Не знаю. 14 чел. 4 чел. 5 чел. 3 чел. Что тебе помогло?Просто знал, как надо. Умею это делать. Ничего. Не знаю. 11 чел. 4 чел. 6 чел. 5 чел.

ВОПРОСНИК 2 1.Понравился ли тебе текст? 2.Почему? 3.Что тебе помогало / мешало? 4.Как появилось первое слов, предложение? 5.Было ли тебе трудно работать? 6.Почему? 7.Как ты понимал, что работа идет хорошо? 8.Когда ты закончил работу? 9.Понравилось ли тебе твоё изложение?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ Первая Вторая 1.Текст понравился, т.к. в нем говорится о красивом. Текст понравился. Он связан с историей. 2.Я люблю, когда душе радостно.Я была там, видела храм. 3.Я умею видеть образы внутри и чувствовать. Всё видела своими глазами, поэтому происходило наложение услышанного на мой собственный опыт. 4.Первое слово я выделила в тексте, поэтому сразу вспомнила. Зрительно возник текст. 5.Работать было не очень трудно, т.к. я составила словарь и пользовалась им. Иногда возникали затруднения, не могла точно передать мысль автора. 6.Иногда не хватало слов, я не так чувствую, как автор. Мешало собственное восприятие текста, а надо было сохранить авторское отношение. 7.Идея была верная. Я добивалась такого же ощущения, как при первом чтении. Я четко все представляла: логику построения, опорные слова. 8.Когда совпали две картины: та, что возникла при первом чтении, и та, которую создала я. Всё было правильно выстроено и изложено. Мне понравилась работа, т.к. я получила от неё удовольствие. Да. Я всегда собой довольна.