Индивидуальная программа развития разработана на ученика 2 в класса МОУ «БСОШ 1 ПОРТНОВА ИГОРЯ.
Срок реализации программы-4 года Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить готовясь в детстве не живет. С.Я.Маршак
Заповеди школьника. Люби свою семью и делай ее лучше. Проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам. Подари родителям радость. Доброе дело – дороже богатства. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Цель: Развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности и раскрыть его индивидуальные особенности, создавая условия для самоопределения и самопознания, определение всего жизненного пути.
1 этап – информационно- аналитический 1 этап – информационно- аналитический Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. - наблюдение -анкетирование (ученика, его родителей) -собеседование - изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) Характеристика
Общие сведения о ребенке Дата рождения – г. Дата рождения – г. До школы посещал д/с «Солнышко» До школы посещал д/с «Солнышко» Поступил в школу – 1 сентября 2007г. Поступил в школу – 1 сентября 2007г. Семья состоит из 3 человек: мама, Игорь, брат Славик. Семья состоит из 3 человек: мама, Игорь, брат Славик. Домашний адрес: с. Батырево, ул. Комарова, д.17. Домашний адрес: с. Батырево, ул. Комарова, д.17.
История развития При рождении: вес-3200, рост-54 Родовая травма: нет Первое слово: 10 мес (няня). Первые шаги: 10 мес. Заболевания: нет Травмы в первые годы жизни: нет
Семья ИГОРЯ Профессия мамы: муз. руководитель в детском саду «Солнышко». Отношение к ребенку:, спокойное, создающее благоприятную атмосферу в доме. Условия проживания: хорошие.
Особенности личности Положительное Жизнерадостный, трудолюбивый, оптимист, всегда начатое дело доводит до конца, достаточно выражена мотивация к учению. Отрицательное Низкая самооценка.
2 этап - организационно- деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития. Цель – составление и реализация индивидуального плана развития. Учитель Ученик Родители развития «Хочу быть успешным» Индивидуальный план развития «Хочу быть успешным»
Участие в конкурсах интеллектуальных играх Принимать участие в научно-практических конференциях Уроки Получение СМИ Мониторинги, тренинги Получить дополнительное образование Занимать призовые места Ближние цели Дальние цели Окончить успешно школу и поступить в Высшую Военную Академию Закончить 2 кл. как можно лучше; Всюду участвовать, чтобы проверить свои возможности, и быть довольным самим с собой.
Интеллектуальное развитие Уровень интеллектуального развития(IQ)- средний Результаты: 2 место на школьной научно- практической Конференции «Ярмарка научных идей». Грамота за 1 место в школьном конкурсе рисунков и плакатов на тему «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
3 этап – контрольно- диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. -диагностика психологического и физического здоровья; -диагностика познавательной деятельности учащего; -исследования эмоционально-личностной сферы.
Физическое развитие Возраст – 7 лет Рост – 132 см. Вес – 31 кг. Зрение :os-1,0 od-1,0 нарушение осанки: нет Дополнительное образовательное учреждение: спортивная школа, секция«Борьба» Грамота за активное участие в спортивной жизни в оздоровительном лагере «Город здоровья». Рост и вес соответст- вуют возрасту
Участвовать в соревнованиях, конкурсах, походах Заниматься борьбой, плаванием Участвовать в шашечных, шахматных турнирах Соблюдать режим дня Закаливать организм Быть сильным выносливым смелым Иметь атлетическую фигуру Ближние цели Дальние цели Иметь отличное здоровье
Познавательная деятельность Результаты фиксируются в личном «Портфолио» и оцениваются по итогам полугодия, куда помещаются грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ Психологические игры: «Что у меня на сердце?». Психологические игры: «Что у меня на сердце?». Анкетирование: «Общение», «Мои любимые вещи». Анкетирование: «Общение», «Мои любимые вещи». Диагностика: «Какой я?», «Фотография», Диагностика: «Какой я?», «Фотография», Проективные тесты: «Моя семья», «Что в имени моем?». Проективные тесты: «Моя семья», «Что в имени моем?». Графические и рисуночные тесты: «Мой портрет в интерьере?» Графические и рисуночные тесты: «Мой портрет в интерьере?»
Исполнительный, Добросовестный, Активный, Ответственный, Общительный, Самокритичный, Обладает чувством «МЫ». Я - член коллектива Умеет работать с другими, имеет задатки лидера доводить дело до конца, надежен при выполнении поручений, радуется успехами других, находится в постоянном личностном взаимодействии, трудолюбивый, дружелюбный. Неусидчивый, упрямый, не сразу признает свои ошибки, не хватает инициативы, с трудом подчиняется другим.
Выводы по результатам работы программы Перед нами ученик, проявляющий устойчивый интерес к учебным заданиям, с удовольствием работающий в группе учащихся, при этом стремится занять позицию лидера. Готов прийти на помощь тому, кому трудно в учебе. Дисциплинирован и воспитан, доброжелателен и отзывчив, высокодуховный и физически здоровый, способный к творческому созиданию. Пользуется уважением в классе.
Спасибо за внимание