Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда
От преподнесения системы знаний – к активной деятельности над знаниями От освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному изучению сложных жизненных ситуации К сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями К активному участию в выборе содержания и методов обучения
В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ: умение учиться, СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В УЗКОМ СМЫСЛЕ: совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений
1. Способность самостоятельно успешно усваивать новые знания 2. Формировать умения и компетентности 3. Самостоятельно организовывать процесс обучения 4. Возможность широкой ориентации в различных предметных областях
Познавательные и учебные мотивы Учебную цель Учебную задачу Учебные действия и операции (преобразование материала, ориентировка, контроль и оценка)
Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации, на основе готовности к непрерывному образованию Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой области
ЛИЧНОСТНЫЙ РУГУЛЯТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Смыслообразование – связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. Нравственно-эстетическая ориентация – личностный моральный выбор, оценивание усеваемого содержания
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль коррекция Оценка саморегуляция
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение нужной информации, применение методов информационного поиска Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Выбор эффективных способов решения задач
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера
Моделирование – преобразование из чувственной формы в модель, выделяются существенные характеристики объекта Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную связь
Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез – составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификация объектов Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование
Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Владение монологической и диалогической формами речи
Развитие УУД осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности учащегося, тем самым определяя зону ближайшего развития указанных УУД
Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация