Управление качеством образования в ДОУ: первые результаты введения НСОТ, государственно – общественное управление Заведующая ЦРР – детского сада 2593 Антонова Татьяна Сергеевна
Повышение качества образования является важнейшей задачей в условиях рыночной экономики, конкуренции, демографических преобразований общества.
Одна из основных задач введения Новой системы оплаты труда - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов педагогического персонала в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы ОУ.
ИТОГИ ВВЕДЕНИЯ НСОТ И НСФ в детском саду Сумма бюджетного финансирования Фонд Заработной платы
Результаты, оказывающие влияние именно на качество образования. Повышение мотивации работников. Появился стимул работать хорошо. Сегодня каждый заинтересован в том, чтобы его деятельность была высоко оценена детьми, родителями, руководством, коллегами.
Управляющий совет - часть составляющей структуры управления в образовании. Родитель – полноправный партнер не только в образовательном и воспитательном процессах, но и в управлении ДОУ.
ДЕВИЗ Управляющего совета в нашем детском саду: в нашем детском саду: Открытость и демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и соуправление.
Государственно - общественное управление отличительная особенность развития современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея - объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно- образовательного процесса.
Государственно-общественным управлением образованием называют систему отношений между группами людей, государственными и общественными организациями по вопросам реализации и удовлетворения образовательных потребностей. Организационно государственно- общественное управление образованием представляет собой систему, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств по обеспечению становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития образовательного учреждения.
П ОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА В ДЕТСКОМ САДУ участие в разработке программы развития учреждения; - в составлении плана финансово – хозяйственной деятельности; - в согласовании перечня, видов и тарифов образовательных услуг; - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - в утверждении режима работы учреждения; - в привлечении внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития детского сада; - согласовании перечня платных дополнительных услуг; - осуществляет контроль за деятельностью учреждения по определенным направлениям, в нашем детском саду это питание, соблюдение режимных моментов; вопросы обеспечения безопасных условий пребывания детей и качество охранных услуг; медицинское обслуживание и внедрение здоровьесберегающих технологий.
Участие управляющего совета в оценке качества образования – главный инструмент обеспечения деятельности общественности в этом процессе, как потребителя образовательных услуг, субъекта формирования и предъявления гражданского (общественного) заказа.