Этапы работы над проектом
подготовка Какого вопроса будет касаться проект ? Учить учащихся взаимодействовать в группах, команде. Заинтересовать историей родного языка.
подготовка Какие знания и умения приобретут ученики ? Ответственности за общий результат Распределять роли в коллективе Выражать свое мнение и слушать мнение других членов группы Оценивать работу коллектива Работать с источниками информации
подготовка Как диагностировать новые знания и умения на основном этапе ? Применить оценочный контроль при изучении языкового материала индивидуально. Оценку общую за умение работать в группах.
подготовка Как следует подать материал, чтобы создать возможность для учащихся поиск новых решений ? Применить коллективные формы работы при анализе информации, что даст учащимся сравнить и выбрать оптимальный вариант.
подготовка Будет это проект по одному предмету или нескольким ? Предметный
Выбор темы
Цели Научить учащихся сотрудничеству в достижении их общих целей. Повысить мотивацию в изучении АЯ. Приобрести знания об истоках родного языка и его взаимодействие с другими языками.
Критерии оценки процесса деятельности Распределение ролей Проявление ответственности в процессе всей работы Взаимодействие в группе, коллективе.
Реализация Формирование групп : Деление на группы по инициативе учеников. Отдельные представители группы работают вместе, озадаченные общей целью.
Задачи для группы Выбирать лидера ? Как принимать коллективные решения ? Будут ли и где встречи кроме учебного времени ?
Практическая деятельность Поиск информации по вопросам : - назвать страны, где русский является официальным языком - сколько людей говорят на нем в качестве родного языка - в каких странах понимают его - сколько говорят в качестве второго языка - языки, которые внесли свой вклад в русский язык - английские заимствования - русские слова в английском - причины заимствования - будут ли изучать русский язык
Практическая деятельность Работа с источниками : выделение главной мысли и тезисное изложение. Выбор лучшего варианта.
Практическая деятельность Отработка языкового материала в серии языковых и речевых упражнений
Образцы упражнений Put the words in the right order. Words,the English, language,with, Slavic,roots, ancient times,are found,in, since.
Complete the sentences. The great majority of words in the English-speaking people clearly…... Then Russian words rouble, pood, czar, shuba and vodka are appeared….. In the twentieth century were added: ….
Put sentences in the logical order In the XVI century strong economic and political ties between Russia and Britain had established. Then Russian words rouble, pood, czar, shuba and vodka are appeared in English. As was the case with other languages, borrowing words especially actively in the period of intensified economic relations between states. So, the word «sable» (sable)( соболя ) was transferred to the English during the XII and XIII century, when the sable fur ( собол. мех ) took an important place as a product of exchange and served as the monetary unit. For example, the word "milk" was first borrowed from the ancient language of the Slavic tribes as «meolk», and from there as «milk» passed into modern language
Презентация проекта
выводы