Семинар «Педагогическая компетентность» Профессиональная педагогическая компетентность: понятие, сущность, структура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" Педагогическая компетентность " год.
Advertisements

Внедрение инновационных и информационных технологий в практику преподавания учебных дисциплин.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Транксрипт:

Семинар «Педагогическая компетентность» Профессиональная педагогическая компетентность: понятие, сущность, структура.

Традиционная модель ( когнитивная - знания, умения, навыки) Инновационная модель ( личностно- развивающая ) Задача и миссия учителя (преподавателя) - "передать" знания и опыт предшествующих поколений Неотъемлемое свойство - доминирующая репродуктивная деятельность обучаемых Экстенсивный характер образовательного процесса Длительность обучения Нацеленность на результат Результат образования оценивается в основном количественными показателями Модель более ориентирована на процесс, чем на результат Задача и миссия учителя (преподавателя) - научить получать знания Креативная деятельность обучаемых Интенсивный характер образовательного процесса Нацеленность на непрерывное образование в течение всей жизни Результат образования оценивается качественными показателями (компетенции) Модель более ориентирована на результат, достигаемый собственными усилиями обучаемого

В современном образовании определения понятий "результаты образования", "качество образования" отличаются рассмотрением необходимых компетенций учащихся, которыми они последовательно овладевают на протяжении всех лет обучения. В разных источниках речь идет о разных компетенциях: когнитивная (теоретические и практические знания); функциональная (умения и ноу-хау в обучении, трудовой и социальной деятельности); личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации); этическая (наличие личностных и профессиональных ценносте й).

Что касается показателей достижений в образовании, нацеленных на результат, то они значительно превосходят традиционные, ориентированные на знания и умения: навыки устной и письменной коммуникации; основы математики и естественных наук; умение работать с информационными технологиями; критическое мышление; потребность в непрерывном образовании; умение работать в группах; творчество, инициативность; самодисциплинированность; способность к постоянной работе, требующей значительных усилий; способность получать удовлетворение от своей работы; ориентированность на результат; способность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

Необходимо остановиться на вопросе о трудностях и противоречиях, которые следует преодолевать для достижения более высокого уровня компетентности педагогов профессионалов: недостаточное внимание общества и государства к проблемам подрастающего поколения и системы образования, воспитания; неразработанность многих проблем педагогической наукой (она отстает от жизни и ее проблем, хотя должна опережать); семья - в чем-то опережающая школу, в чем-то консервативнее школы; некомпетентность педагогических кадров; адаптивность детей, неспособность достойно самоактуали- зироваться, самоутвердиться, встать на защиту своих интересов.

Реализация компетентностного подхода в образовательном учреждении Приоритетными направлениями реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении являются: управление здоровьесберегающим образовательным процессом. - приоритетность сохранения и укрепления физического, психического, социального здоровья подрастающего поколения; - пропаганда здорового образа жизни; - мониторинг состояния здоровья учащихся; - мобильные управленческие решения, направленные на коррекцию получаемых результатов и повышение эффективности и результативности здоровьесберегающего образовательного пространства; достижение нового качества образования: - совершенствование учебного плана; - развитие и совершенствование образовательного сообщества как условие формирования социально-активной среды образовательного учреждения;

информатизация образовательного пространства: - знание норм и правил различных видов коммуникации; - знание информационных технологий; - умение применять различные источники информации; - определенный уровень коммуникативной компетентности; - понимание ценности информации и информационного взаимодействия; - подготовка учащихся к жизни и профессии в условиях информационного общества; - формирование умений применять информационные технологии для решения практических задач.

Компетентность учителя в педагогической деятельности: постановка и решение педагогических задач: - ориентация на ученика как на активного участника учебно-воспитательного процесса; - изучение педагогической ситуации, принятие решений; - объединение обучающих, воспитательных и развивающих задач; - осуществление краткосрочного и долгосрочного прогнозирования; - владение педагогической технологией, умение подчинять выбор средств целям развития учащихся; - построение урока как системы познавательных задач;

организация учебной деятельности учащихся: - выделение ключевых идей учебного предмета; - формирование общеучебных и специальных умений и навыков; - осуществление межпредметных связей; - знание возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, выявление зон ближайшего развития школьников, условий перехода с одного уровня на другой, предвидение возможных затруднений; - определение мотивации детей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса; - построение программы своей педагогической деятельности с учетом возможных изменений в психическом развитии учащихся; - применение наиболее оптимальных в данной педагогической ситуации приемов и форм обучения и воспитания; - сравнение и обобщение педагогических ситуаций, комбинирование приемов; - применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучению детей, организация их самостоятельной учебной деятельности, поиск разных способов решения поставленных задач.

Компетентность учителя в сфере педагогического общения: постановка задач общения: - взаимообмен информацией учителя и учащихся; - взаимопознание друг друга и взаимокоррекция поведения; - мобилизация резервов участников общения; - разумное, педагогически целесообразное самовыражение личности педагога; владение приемами организации взаимодействия, общения с учениками: - преимущественное использование организующих (по сравнению с оценивающими и дисциплинирующими) воздействий; - преобладание демократического стиля общения (в отличие от авторитарного и либерального); - способность занимать разные позиции в общении и гибко его перестраивать по мере изменения ситуации; - умение слушать ученика, воздействовать на него не прямо, а косвенно, создавая условия для появления желаемого качества.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III – VI видов обеспечивает обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.

На I ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности учащихся. Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также на занятиях по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии. Это способствует приобретению уч-ся специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки, осуществляются занятия по элементарной социально-бытовой ориентировке, расширяются знания об окружающем мире специфическими способами.

На II ступени общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих.

На III ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебным планом), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь.