ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Цель исследования,основные задачи. Цель: создание комплекса мер, средств, способствующих развитию интеллектуального потенциала детей с трудностями в обучении Задачи эксперимента: - ознакомить коллектив с теорией программы, показав роль преподавателя- предметника в развитии общеучебных навыков и умений учащихся; - составить план-программу работы по формированию и развитию общеучебных навыков и умений по классам и предметам; - разработать и адаптировать систему мер по повышению развивающего потенциала, по развитию познавательной активности учащихся с трудностями в обучении
Рабочая группа Научный руководитель: Долгова Л.А., к.п.н.,доцент кафедры теории и практики управления НИРО Руководитель рабочей группы – Капустина Л.Л., зам.директора по УВР Рабочая группа:Чернова Н.В.., учитель начальных классов, руководитель ШМО Шальнова А.В., учитель, кл. руков. СКК Дыдыкина Л.Г., учитель, кл. руков. СКК. Чичкова Т.В., педагог-психолог, кл. руководитель СКК. Молева Л.М., соц.педагог
гипотеза Проблема формирования и развития общеучебных умений и навыков носит социально-педагогический характер, т.к. от ее решения зависит не только осознанность и прочность знаний, но и развитие и воспитание личности ученика. Если ученик не умеет читать и писать в полуавтоматическом режиме, учение становится для него непосильным трудом. Научить детей учиться, т.е. привить им навыки учебного труда и формировать учебную мотивацию – задача педагогического коллектива школы, учебный процесс в которой ведется на дифференцированной основе. Формирование общеучебных умений в СКК школы 1 ступени и совершенствование этих умений в школе 2 ступени – проблема, стоящая перед коллективом школы, которую он должен решить в ходе опытно- экспериментальной работы по развитию познавательной активности обучающихся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков..
Ожидаемые результаты Умение учащихся организовать свою деятельность Формирование навыка познавательной деятельности Самостоятельность в решении учебной задачи Повышение темпа работы с привычными источниками информации.
Учебно- управленческие умения- планирование, организация, контроль анализ - умение ставить учебную задачу - умение распределять время - соблюдать правила выполнения заданий; - соблюдать последовательность действий по выполнению заданий; - пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами; - владеть средствами контроля.
Учебно- информационные- умения- нахождение, переработка и использование информации для решения учебных задач. - умение работать с письменными и устными текстами - умение работать с реальными объектами и источниками информации
Учебно- логические умения- выстраивать алгоритм постановки и решения учебной задачи - анализ и синтез - сравнение - обобщение и классификация - определение понятий - доказательство и опровержение - определение и решение проблемы
Учебно- практические умения – интегрировать и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности.
Основные направления коррекционной работы Совершенствование движений и сенсомоторного развития - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук - развитие навыков каллиграфии - развитие артикуляционной моторики Коррекция отдельных сторон психической деятельности - развитие зрительного внимания и узнавания - развитие зрительной памяти и внимания - развитие обобщенных представлений о свойствах предметов - развитие пространственных представлений и ориентаций - развитие представлений о времени - развитие слухового внимания и памяти - развитие фонетико- фонематического слуха
Основные направления коррекционной работы Развитие основных мыслительных операций - развитие навыков соотносительного анализа - развитие навыков группировки и классификации - развитие умения работать по инструкции, алгоритму - развитие умения планировать деятельность Развитие различных видов мышления - развитие наглядно- образного мышления - развитие словесно- логическогомышления Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы Развитие речи, овладение техникой речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.