Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики I категории
наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий.
Математическое образование это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения.
Математика воспитывает: интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности.
Принципиально важно согласование математики и других учебных предметов. Школьная математика является необходимым элементом предпрофессиональной подготовки.
Содержание курса: «Арифметика» «Алгебра» «Геометрия» «Математический анализ» «Вероятность и статистика».
Предполагается знакомство с историей математики и овладение общематематическими понятиями и методами: Определения и начальные (неопределяемые) понятия. Доказательства; аксиомы и теоремы. Гипотезы и опровержения. Контрпример. Типичные ошибки в рассуждениях. Прямая и обратная теорема. Существование и единственность объекта. Необходимое и достаточное условие верности утверждения. Доказательство от противного. Метод математической индукции. Математическая модель. Математика и задачи физики, химии, биологии, экономики, географии, лингвистики, социологии и пр.
это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.
информационные и коммуникационные технологии Оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека.
Школьный курс информатики отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах); основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальная сфера; междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
информационные процессы Информатика информационные модели применение полученных знаний
Цели изучения информатики: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Образовательный процесс Самостоятельная работа
Содержание: Общие понятия; Ценность информации; Математические понятия; Устройство и характеристики компьютера; Организация вычислительного процесса; Информационные технологии; Ввод информации; Обработка информации; Обработка изображений (в том числе в искусстве, технологии); Организация и поиск информации; Проектирование, моделирование, управление; Управляемые компьютером устройства (в технологии); Информационная среда коммуникации и взаимодействия; Информационные и коммуникационные технологии в обществе.