Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление исследования «Совершенствование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса» Руководитель РЦ и разработчик программы: Заместитель директора по УВР Кондратенко Елена Борисовна
Цели совместной деятельности 1. Совершенствование ИКТ-компетентности учащихся и педагогов, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии, обеспечивающие целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей; 2. Повышение качества образования путем внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, воспитательную систему и процесс управления школой. 3. Распространение накопленного опыта в образовательной среде района.
В уч.г. работа РЦ была направлена на реализацию следующих задач 1. Расширение и актуализация знаний и умений участников РЦ в области ИКТ. 2. Развитие интеллектуальной и творческой инициативы учащихся и педагогов. 3.Апробация полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности. 4. Качественный и количественный анализ данных. 5.Обеспечение доступности результатов работы центра для педагогов района.
Срок деятельности: с по годы (2 года) Этапы реализации: 1 этап Подготовительно-диагностический октябрь 2011 г. - декабрь 2011 г 2 этап Деятельностно-обобщающий (реализация запланированных мероприятий, становление и совершенствование опыта) январь 2012 г. - март 2013 г. 3 этап завершающий (распространение опыта среди школ района, подведение итогов) апрель 2013 г. - май 2013 г. Механизм реализации программы
Мероприятия (реализация 2 этапа) 1. «Диагностика уровня ИКТ-компетентности учащихся» (9,11 классы). 2. Мастер-класс: «Конструирование интерактивного урока как средство повышения ИКТ – компетентности учителя».
Практическое занятие «Использование баз данных в работе учителей-предметников». Работа в СУБД Access.
Дистанционная игра «Что? Где? Когда?»
Теоретический материал (в рамках информационного модуля) Словарь компьютерных терминов. Перечень полезных для педагогов ссылок в сети Интернет; Методические материалы по созданию и использованию тестов с помощью ИКТ; Информационный материал по теме «Квест-технология в начальной школе»; Способы использования информационной образовательной среды в учебной деятельности.
Мероприятия (реализация 3 этапа) Открытый урок математики и внеурочное занятие с использованием ИКТ (в рамках районного семинара учителей математики );
Мероприятия (реализация 3 этапа) Проведена «Диагностика уровня ИКТ-компетентности педагогов» (отслеживание динамики уровня ИКТ-компетентности пед.коллектива и членов ТГ). Анкетирование педагогов творческой группы на тему «Результативность работы ресурсного центра». В рамках модуля Обобщение опыта: 1.выпущен CD-диск (содержит ЦОР, разработанные членами ТГ) - совместный труд членов творческой группы РЦ; 2.выпущен сборник педагогического опыта «По страницам работы РЦ» в электронном виде на CD-диске (содержит материалы РЦ, накопленные за 2 года функционирования ресурсного центра);
Круглый стол
в целом для школы - повышение качества образования за счет активного, эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе и доступности образовательных услуг, совершенствование единого информационного пространства школы. Ожидаемые результаты деятельности РЦ Для школьников: - свободный доступ к образовательным ресурсам - активизация учебной работы школьников; -формирование у них организованности и способности самостоятельно учиться; -находить и использовать нужную информацию; -работать индивидуально, в группе и коллективе; -повышение ИКТ-компетентности; -возможность самовыражения; -доступность качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них ученика. Для педагогов школы и членов творческой группы: Создание условий для творческой работы педагогов, самореализации; Повышение теоретического, научно-методического, практического уровня педагогов в области ИКТ; Внедрение в практику работы школ района педагогического опыта, полученного в результате работы по направлению.