Технология создания клуба
ОДАРЕННОСТЬ Одаренность – системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое оп- ределяет возможности достижения челове- ком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравне- нию с другими людьми
Особенностью любого клуба является то, что он может существовать в самых разнообразных формах, которые определяют особенности деятельности в нем, интенсивность встреч, структуру и количество участников.
Условия возникновения клуба Важным и обязательным условием создания клуба является наличие инициатора или инициаторов: взрослых, детей или совместная инициатива взрослых и детей. Ресурсные возможности одного или нескольких образовательных учреждений. Ресурсные возможности спонсоров. (доп.)
Алгоритм создания клуба Определение целей и задач клуба; Изучение нормативно-правового поля; Определение формы организации и структуры клуба; Создание нормативно-правовой и методической базы деятельности клуба Привлечение детей. Осуществление деятельности
Изучение нормативно-правового поля Изучение и знание нормативно-правовой базы по проблеме имеет огромное значение. Это основа, на которой строится вся работа. Можно выделить следующие нормативно-методические документы: Закон Российской Федерации «Об образовании». Закон «Об общественных объединениях и дополнительном образовании» Концепция модернизации Российского образования до 2010 года. Закон города Москвы «О развитии образования». Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5». Программа «Строим Школу Будущего». Рабочая концепция одаренности
Примерные цели выявление интеллектуально развитых детей; повышение престижа знаний и интеллектуальной деятельности школьников; поддержка и пропаганда разнообразных форм досуга, самообразования; развитие и реализация творческого потенциала личности посредством интеллектуальных игр.
Примерные задачи клуба Обучение работе с большими массивами информации, обработке её в краткие сроки, усвоение основных при- нципов эвристики и научной организации труда; Развитие творческого мышления, фантазии и логики, познавательной активности, мотивации к самообразо- ванию, формирование интеллектуальной выносливос- ти, расширение эрудиции и кругозора, повышение общекультурного уровня; формирование активной гражданской позиции, воспи- тание патриотизма; выработка умения работать колле- ктивно; создание у воспитанников системы приорите- тов, ориентированных на знания и культуру (культуру личности, мышления, общения).
формы организации и структура клуба Клуб - система занятий. Дискуссионный клуб. Долговременная деловая игра. Клуб подразумевает под собой определенную форму самоуправления, но реализация этого – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий огромной самоотдачи педагога. В связи с этим остается значительной роль педа- гога-руководителя.
Создание нормативно-правовой и методической базы деятельности клуба Устав клуба. Положение о деятельности клуба. Календарное и тематическое планирование. Планы занятий. Методические разработки и литература.
Привлечение и отбор детей Каждый руководитель клуба определяет для себя сам наиболее эффективные способы привлечения детей в клуб. Способы привлечения детей: Публичная агитация (плакаты, объявления классам). Рекомендации педагогов. Инициатива детей Инициатива родителей Можно выделить следующие способы отбора: Индивидуальные собеседования. Колективные собеседования. Творческие конкурсы. Другое.
Не каждый член клуба сможет добиться высоких результатов в своей деятельности. Но педагог, руководитель клуба, может считать большую часть своей работы выполненной, если его дети тянутся к знаниям, они бодры и активны и в их глазах горит огонь познания.