Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития в учебно- воспитательный процесс общеобразовательной школы» Составил классный руководитель 4 б класса МОУ «СОШ 2» Алендеева Е.В.
Плешакова Анжелика г. Г. Алатырь, ул. Белинского д. 15 кв.7. Актуальность Ведущая роль в развитии ребенка с задержкой психического развития отведена классному руководителю Эффективность обучения, воспитания и развития ребенка с задержкой психического развития зависит от совместной работы школы и семьи
Задачи: Педагогическая: создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического, физического развития личности ребёнка с задержкой психического развития. Воспитательная: формирование у ребёнка с задержкой психического развития представлений о стратегии продуктивных межличностных отношений со сверстниками по средствам активной совместной деятельности; закрепление и применение умений и навыков продуктивного взаимодействия в реальных жизненных ситуаций. Психологическая: изучение и необходимая коррекция личностной сферы ребёнка (эмоциональной, познавательной, поведенческой). Здоровьесберегающая: формирование привычек здорового образа жизни. Цель программы Создать условия для развития эмоционального, социального, физического и интеллектуального потенциала ребёнка, формировать его позитивные личностные качества.
повышение успеваемости, освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом; формирование адекватного и объективного восприятия окружающей действительности; улучшение межличностных взаимодействий между ребенком, имеющим задержку психического развития, и детьми, имеющими возрастную норму в развитии; овладение навыками самостоятельности, способность контролировать свою жизнь и разрешать возникающие проблемы; соответствие развития ребенка возрастным показателям.
Этапы программы предварительный диагностический коррекционно-развивающий заключительный
Предварительный этап
Диагностический этап
Реализация 2 этапа Положительные Отрицательные Активное стремление произвести впечатление Потребность в уважении Трудолюбие Любит фантазировать Чуткость Низкий уровень обученности Низкая самооценка Низкая речевая активность Замкнутость Слабый контакт с реальностью Нетерпеливость Тревожность Зависимость от среды
Рекомендации ПедагогамРодителям o 1. Использовать дифференцированный и личностно - индивидуальный подход в обучении и воспитании. o 2. Способствовать мотивации к учебе ребенка ( максимум поощрения, минимум наказания ) o 3. Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка o 4. Соблюдать все гигиенические требования к уроку. Организации жизни ребенка o 5. Создавать в школе, классе благоприятный психологический климат. o 6. Утверждать позицию ребенка в коллективе, веру в свои силы. o 7. Работать в тесном контакте с родителями, использовать различные формы взаимодействия с семьей. o 1. Тесно работать со школой, своевременно информировать педагога о сложностях и трудностях в воспитании и обучении ребенка. o 2. Соблюдать режим дня. o 3. Максимально отмечать любые достижения ребенка. Нельзя его недооценивать. o 4. В воспитании больше использовать ласки и тепла. Не отвергайте ребенка. o 5. Постоянно общайтесь с ребенком, относитесь с пониманием к проявлению его индивидуальных особенностей. o 6. Больше давайте самостоятельности при выполнении различных видов деятельности.
Коррекционно- развивающий этап
Реализация 3 этапа Воспитание Обучение
Коллективно - творческие дела Общественно- полезные виды деятельности Активность ребенка в жизни школы и класса
Экскурсии Работа с родителями
Заключительный этап