Информационная культура как средство повышения качества современного урока
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Образовательный процесс Информационные процессы Получение, анализ, обработка, представление, накопление информационной технологизации Поиск/прием/передача информации, имеющие направление от увеличению скорости, расстояния, объема Получение и анализ информации, в т.ч. из нерегулируемого источников Воспитание – формирование отношения к действительности, социализация личности Обучение - сочетание знаньевой компоненты и предметных компетентностей Коммуникация - межличностная - межкультурная - телекоммуникационная
Критерии информационной культуры личности: умение адекватно формулировать свою потребность в информации умение адекватно формулировать свою потребность в информации эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов перерабатывать информацию и создавать качественно новую перерабатывать информацию и создавать качественно новую адекватно воспринимать, отбирать и оценивать информацию адекватно воспринимать, отбирать и оценивать информацию готовность к различным формам коммуникации готовность к различным формам коммуникации умение получать релевантную информацию на иностранных языках умение получать релевантную информацию на иностранных языках компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий знание правовых норм, регламентирующих поиск информации и использование интеллектуальной собственности знание правовых норм, регламентирующих поиск информации и использование интеллектуальной собственности
Использование информационных технологий на уроке: изучени е нового материала изучени е нового материала формирование умений формирование умений закреплени е знаний закреплени е знаний организаци я проверки знаний и умений организаци я проверки знаний и умений выполнени е самостоятельной работы учащимися выполнени е самостоятельной работы учащимися возможност ь отказа от классно- урочной системы возможност ь отказа от классно- урочной системы
ВЫПУСКНИК гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания грамотно работать с информацией грамотно работать с информацией самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня
Информационная культура в образовании – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью, способного осознать и освоить информационную карту мира.
Условия и факторы природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера особенности семьи и её отношение к ребёнку социальная среда, в которой живёт и развивается человек образовательное учреждение, в котором получает образование человек