Гиперактивность. Мифы и реальность.. ИСТИННАЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРКИНЕТИЧЕ СКИЙ СИНДРОМ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ СДВГ ОФК ГМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Advertisements

Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ( СДВГ ) МОУ «ЦПМСС» педагог-психолог О.В.Шамилова.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Транксрипт:

Гиперактивность. Мифы и реальность.

ИСТИННАЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРКИНЕТИЧЕ СКИЙ СИНДРОМ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ СДВГ ОФК ГМ

ИСТИННАЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Целенаправленность деятельности Целенаправленность деятельности Наличие программы конкретной деятельности Наличие программы конкретной деятельности Контроль выполнения деятельности Контроль выполнения деятельности Продуктивность деятельности Продуктивность деятельности Результативность Результативность Повышенная двигательная активность, но целенаправленная и продуктивная Повышенная двигательная активность, но целенаправленная и продуктивная

ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (расторможенность) Недостаточность целенаправленности деятельности Недостаточность целенаправленности деятельности Нарушение процессов целеполагания Нарушение процессов целеполагания Отсутствие контроля за выполнением деятельности Отсутствие контроля за выполнением деятельности Низкая продуктивность и результативность деятельности Низкая продуктивность и результативность деятельности

СДВГ Медико-биологические факторы 100% СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕ СКИЕ ФАКТОРЫ РАННЕЕ ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЦНС – 84% 41% СОЧЕТАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 57%

Социально-психологические факторы Педагогическая запущенность Гиперопека Недостаток внимания Дефекты воспитания

Мифы и реальность Все дети с СДВГ в конечном счете "перерастают" это. Все дети с СДВГ в конечном счете "перерастают" это. СДВГ – это не медицинское состояние. СДВГ – это не медицинское состояние. Виной СДВГ является плохое воспитание. Виной СДВГ является плохое воспитание. Приблизительно у 60% детей с диагнозом СДВГ симптомы продолжают проявляться и в зрелом возрасте. СДВГ - медицинское состояние, связанное с химическим дисбалансом в мозгу. СДВГ не вызвано домашней окружающей средой, а имеет биологические причины.

Мифы и реальность У детей с СДВГ всегда есть проблемы с концентрацией внимания. У детей с СДВГ всегда есть проблемы с концентрацией внимания. СДВГ чаще встречается у мальчиков. СДВГ чаще встречается у мальчиков. СДВГ можно лечить только лекарствами. СДВГ можно лечить только лекарствами. Иногда учащиеся с СДВГ суперсосредоточены. В детском возрасте соотношение между мальчиками и девочками - 4:1. Самые эффективные методу - строго контролируемое медикаментозное лечение и лечение, сочетающее поведенческую терапию и лекарства.

Анкета для педагогов 0 - отсутствие выраженности 0 - отсутствие выраженности 1 -присутствие в незначительной степени 1 -присутствие в незначительной степени 2 - присутствие в умеренной степени 2 - присутствие в умеренной степени 3 – присутствие в выраженной степени 3 – присутствие в выраженной степени 1. Беспокоен, извивается как уж. 2. Беспокоен, не может оставаться на одном месте. 3. Требования ребёнка должны выполняться немедленно. 4. Задевает, беспокоит других детей. 5. Возбудимый, импульсивный. 6. Легко отвлекается, удерживает внимание на короткий период времени. 7. Не заканчивает работу, которую начинает. 8. Поведение ребёнка требует повышенного внимания учителя. 9. Не старателен в учёбе. 10. Демонстративен в поведении (истеричен, плаксив).

Подведение итогов Мальчики Мальчики 15 баллов и более К специалисту Девочки 11 баллов и более

Подросток Отсутствие коррекции гиперактивности Социальная дезадаптация Неуспешность в обучении (хуже своих возможностей) Девиантное поведение Приём ПАВ

Как взаимодействовать с учащимися? Стараться работать с гиперактивным учеником в первой половине дня и первой половине урока. Стараться работать с гиперактивным учеником в первой половине дня и первой половине урока. Не допускать переутомления и перегрузок, т.к. при утомлении проявления гиперактивности становятся более выраженными. Не допускать переутомления и перегрузок, т.к. при утомлении проявления гиперактивности становятся более выраженными. Делить работу ученика на короткие периоды, между которыми давать возможности для разрядки, снятия статического напряжения (например, физкультминутки). Делить работу ученика на короткие периоды, между которыми давать возможности для разрядки, снятия статического напряжения (например, физкультминутки). Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха у школьника. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха у школьника. Гиперактивный ученик должен сидеть по возможности ближе к педагогу. Лучше – за одной из первых парт боковых рядов: тогда он меньше отвлекается на посторонние дела. Гиперактивный ученик должен сидеть по возможности ближе к педагогу. Лучше – за одной из первых парт боковых рядов: тогда он меньше отвлекается на посторонние дела.

Рекоменадации Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции. Заранее совместно с учеником составить план действий при сложном задании. Заранее совместно с учеником составить план действий при сложном задании. Поощрять ученика сразу же, не откладывая на будущее. Поощрять ученика сразу же, не откладывая на будущее. Стараться демонстрировать спокойствие в общении с гиперактивным учеником, т.к. он легко «заражается» эмоциональным возбуждением. Стараться демонстрировать спокойствие в общении с гиперактивным учеником, т.к. он легко «заражается» эмоциональным возбуждением. Когда необходимо действовать по определённому правилу, педагог может попросить гиперактивного ученика озвучить его для всех учеников. Когда необходимо действовать по определённому правилу, педагог может попросить гиперактивного ученика озвучить его для всех учеников. Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов («Драка», «Черепаха», массаж кистей рук, пальчиковые игры М.С. Рузиной из книги «Страна пальчиковых игр»); Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов («Драка», «Черепаха», массаж кистей рук, пальчиковые игры М.С. Рузиной из книги «Страна пальчиковых игр»);

Рекомендации Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя» и «прекрати». Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя» и «прекрати». Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства. Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Критические замечания адресовать не личности учащегося, а его действиям. Критические замечания адресовать не личности учащегося, а его действиям.

Мозговой штурм В течение 5 минут просим вас ответить на вопросы в бланках. В течение 5 минут просим вас ответить на вопросы в бланках. 1. Где истинная гиперактивность, а где СДВГ? 2. Что нужно делать в данной ситуации? Ваши рекомендации.

Из непоседливых детей вырастают исследователи, завоеватели, путешественники и предприниматели.