СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В МОУ СОШ 26 «Технология направленного применения утренней гимнастики в начальной школе с использованием музыкального сопровождение для повышения двигательной активности и улучшения мозгового кровообращения школьников в течении учебного дня». Учитель физической культуры МОУ СОШ 26 Коновалов В.В.
Значение утренней гимнастики Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.
Задачи утренней гимнастики В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Влияние утренней гимнастики на возбудимость коры головного мозга младших школьников Выполнение физических упражнений утренней гимнастики усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов зрительного, слухового, опорно- двигательного, кожного, вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.
Утренняя гимнастика – не только оздоровительное мероприятие но и воспитательный метод Регулярное проведение утренней гимнастики в определенные утренние часы после ночного сна, воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения, организует и мобилизует организм человека, переключая его на деятельное, рабочее состояние, прививает гигиенические навыки, пропагандирует и повышает санитарную культуру занимающихся и способствует приобщению широких масс населения к физической культуре и спорту.
Использование музыкального сопровождения утренней гимнастики Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений.
Направленное применение музыкального сопровождения при выполнении общеразвивающих упражнений Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать его смысл и назначение. Музыкальное сопровождение общеразвивающих упражнений целесообразно в том случае, если они достаточно просты, хорошо освоены детьми и выполняются ими свободно и непринужденно.
Выполняйте утреннюю гимнастику!