Навайтис Г. Женщина, мужчина и семья: все о чем вы осмелитесь спросить : Учебно-методическое пособие. – М., с. Известные в Европе и России психологи, семейные консультанты. Здесь вы найдете обилие информации и новые возможности решения самых разных и важных проблем.
Синягин Ю.В. Детский суицид: психологический взгляд – СПб, – 176 с. В книге доступно анализируются особенности и причины суицидального поведения детей и подростков, особенности развития ребенка в социуме и в семье, приводятся реальные ситуации из практики авторов и пути профилактики суицидального поведения. Книга рассчитана на педагогов и психологов, а также полезна широкому кругу читателей
Отвагина Т.В. Стоп! Наркотик! – Ростов Н/Д, – 256 Подробно описаны влияния наркотиков на потомство, нарушение психики, проблемы взаимоотношений в семье, описано лечение наркомании, приведены статьи Уголовного Кодекса РФ. Адресована педагогам, социальным работникам, родителям.
Кун С. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя (пер.с англ. – М., – 192 с. (Библиотека доктора Спока) Прочитав эту книгу, вы поймете: как вести диалог с вашими детьми, как сделать так, чтобы они не считали вас «отставшими от жизни», как привести ваших детей к сознательному выбору от наркотиков. это практичное и необходимое руководство для каждого родителя.
Шорохова О.А. Горькая правда – сладкая ложь. СПБ, – 160 с. Автор книги - мать наркомана и психолог. она пишет о себе, о той которая попала в капкан, называемый созависимостью.
Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. – М., – 256 с. Представлены программы первичной и вторичной профилактики. Обсуждаются условия и критерии эффективности профилактических программ. Для психологов, наркологов, педагогов, социальных работников.
Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков: Учеб. метод. пособие. – М., – 144 с. Освещаются вопросы, связанные с организацией антинаркотической профилактики среди детей и подростков в условиях образовательных учреждений. пособие адресовано педагогам, специалистам, организующим работу с детьми и подростками в условиях оздоровительно- образовательных центров.
Макеева А.Г. Ранняя профилактика наркотизма у детей и подростков.- М., – 127 с. Приведен опыт организации профилактической работы в школах России и в зарубежных школах. для педагогов, психологов, социальных работников.
Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие. – М., –256 с. Раскрываются особенности работы с детьми группы риска, приведены нормативно-правовые основы социально-педагогической поддержки этих детей. Представлены методики, технологии работы с детьми в социально-педагогических образовательных учреждениях.
Смирнова Т.А. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов Н/Д, – 160 с. Практическое руководство посвящено проблеме агрессивного поведения детей (в возрасте от 5 до лет). В книге приводится анализ характерологических особенностей агрессивных детей и их семей. Выделены направления коррекционной работы с агрессивными детьми, содержащие набор психологических приемов, методов, упражнений и техник.
Дети социального риска и их воспитание. Учеб. метод. пособие / под науч. Редакцией Л.М. Шипициной. – СПБ. – – 144 с. Излагаются психолого- педагогические технологии выявления в условиях семьи и школы детей группы риска, нуждающихся в защите и помощи государства. Рассказывается о семейном воспитании, патронатном воспитании.
Профилактика суицидального и аддиктивного поведения, других форм авитальной активности детей и подростков в территориях Пермской области. – Пермь. – – 140 с. (областная целевая программа «Семья и дети Прикамья на годы»). Приведены теоретические и практические материалы, используемые в работе педагогами и психологами; результаты исследования данной темы, проведенных на выбор подростков в возрасте лет, проживающих в городах Пермской области.