Организация исследовательской деятельности учащихся младших классов Выполнила: Лыгина Е.Н., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
К субъективным условиям относятся: - наличие интереса к собственной деятельности, любознательность; - определенный уровень интеллектуального развития; - некоторые личностные особенности, прежде всего смелость и определенную готовность к риску.
К объективным относятся: К объективным относятся: - творческая атмосфера поиска; - творческая атмосфера поиска; - возможность посоветоваться, обсудить с кем- либо идеи, некоторые результаты исследования. - возможность посоветоваться, обсудить с кем- либо идеи, некоторые результаты исследования.
Этапы исследовательской деятельности. Этапы исследовательской деятельности.
Выбор темы Для того, чтобы начать исследование надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит – найти проблему? Для того, чтобы начать исследование надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит – найти проблему? Древнегреческое слова « проблема» переводится, как «задача», « преграда», «трудность» Древнегреческое слова « проблема» переводится, как «задача», « преграда», «трудность»
Различают 3 группы тем: Фантастические (несуществующие) Эмпирические (проведение собственных наблюдений и эксперементов) Теоретические ( работы по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Это, что можно спросить у других людей, то, что написано в книгах и т.д)
Выдвижение гипотез Выдвижение гипотез Гипотеза образовано от греческого «основание» - предположение, суждение о закономерной связи суждений. Построение гипотезы – основа процесса творческого мышления. Сначала собираются и анализируются отдельные факты, источником их являются наблюдения, предшествующие эксперименты, размышления и многое другое.
Сбор материала Сбор материала Один из важнейших вопросов этой части работы – где добыть нужную информацию. Какие источники для этого могут быть использованы. Один из важнейших вопросов этой части работы – где добыть нужную информацию. Какие источники для этого могут быть использованы.
Обобщение полученных данных Обобщение полученных данных Это может быть доклад, реферат, учебное исследование отчет, проект, небольшая книжка (рукописная или компьютерная).
Защита Защита Подготовка к защите начинается с составления доклада. Как правило его можно разделить на 3 части. Первая часть доклада повторяет введение работы. Вторая часть самая большая посвящается основным результатам исследования. Третья «заключительная» строится по выводам работы. Вторая часть самая большая посвящается основным результатам исследования. Третья «заключительная» строится по выводам работы.
Каковы критерии оценок исследовательских работ? Доклады, рефераты: Адекватность и полнота выборки источников информации Соответствие содержания теме Наличие собственных суждений Добросовестность отношения автора к выполнению работы Качество публичного доклада Экспериментальная исследовательская работа: Значимость темы Соответствие содержания работы заявленной теме Обоснованность выбора методики эксперимента Глубина исследования Точность экспериментальных данных Качество публичного представления работы Каковы критерии оценок исследовательских работ? Доклады, рефераты: Адекватность и полнота выборки источников информации Соответствие содержания теме Наличие собственных суждений Добросовестность отношения автора к выполнению работы Качество публичного доклада Экспериментальная исследовательская работа: Значимость темы Соответствие содержания работы заявленной теме Обоснованность выбора методики эксперимента Глубина исследования Точность экспериментальных данных Качество публичного представления работы
Список используемой литературы: Журнал «Практика» Т.В. Громова «Исследовательская деятельность школьников». Журнал «Практика» Т.В. Громова «Исследовательская деятельность школьников». Журнал «Практика» А.И. Савенков «Юный исследователь». Журнал «Практика» А.И. Савенков «Юный исследователь». Журнал «Школьные технологии» И.З. Гликман «Подготовка к творчеству: учебное исследование». Журнал «Школьные технологии» И.З. Гликман «Подготовка к творчеству: учебное исследование».