«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Advertisements

Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Педагогическая лаборатория. «Как сделать класс управляемым?» Много чего я научился у своих наставников, ещё больше – у своих товарищей, но наибольше –
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.
Зачем нужно учить уроки?. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усвоить и верно.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Организация встреч руководителя Встречи, совещания, семинары EPA forum EXECUTIVE PERSONAL ASSISTANTS.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Транксрипт:

«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих

Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?

ПРИЗНАКИ НАСТОЯЩЕГО ВОЖАТОГО

Хорошего вожатого видно сразу: это человек, которого не застанет врасплох никакая ситуация; у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды; у которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.

Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит»; Он просто всегда рядом, а дети у него почему-то все делают сами; Причем делают хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.

Хороший вожатый тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами.

Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить… А главное чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.

А ещё, хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе. Ему всегда хочется познакомиться с опытом.

Первая для вас педагогическая (!) задача в лагере. Понравиться детям

Расшифровка " словосочетания - "понравиться детям". Установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения. Влюбить в себя детей, завоевать их восхищение и обожание. Вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.

Этапы решения задачи "понравиться детям"

1 этап - Первое впечатление Как оно возникает, порой трудно объяснить. Дети, если их спросить о том, почему им понравился их вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: "понравился и всё". И это не случайно, ведь в возникновении мерного впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мыслей и чувств. Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно.

Пять компонентов из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас: наш внешний вид, выражение нашего лица, наши запахи, тембр нашего голоса, наша жестикуляция.

2 этап - Второе впечатление Попробуйте сесть в спокойной обстановке Положите перед собой чистый лист бумаги. Подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям.

Можно ваши мысли классифицировать по разделам: Чем интересным я занимаюсь в жизни? Какие у меня есть способности и таланты? За что меня уважают и любят мои друзья? О чем увлекатель ном я могу рассказать? Чему необычай ному я могу научить?

Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой. Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения. Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения. Теперь вам предстоит таким стать.

Младший школьный возраст Психологические особенности

Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что цели деятельности ребёнка в основном задаются взрослым. И здесь важно отметить, что даже среди наиболее активных детей, которые охотно включаются в коллективную деятельность и берутся за выполнение различных поручений, довольно часты случаи, когда они не справляются с поставленными заданиями.

Правила взаимодействия с ребенком Необходимо, чтобы ребёнок, получив задание, сразу повторил его. Это заставляет его лучше понять содержание задания, а также отнести это задание к самому себе, зафиксировать его в своей памяти;

Нужно предложить ребёнку сразу же спланировать свои действия: Что ты хочешь сделать? Какими средствами? Когда планируешь закончить? Кто из детей тебе может помочь? Помощь кого из взрослых необходима? Ожидаемый результат выполнения задания?

Успехов вам в педагогике осенних каникул!