Кружок « Первые шаги в науку». Направление: общеинтеллектуальное Цель курса: Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальных классов в рамках ведения ФГОС. Направление: общеинтеллектуальное. МКОУ Залипьевская ООШ Учитель.
Advertisements

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Девиз школы: «Наши ступени для каждого только вверх. Мечтаем, стремимся, дерзаем – за нами успех!»
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
МБОУ «В ИЛЮЙСКИЙ СОШ 1 ИМ. Г.И.Ч ИРЯЕВА » В ИЛЮЙСКОГО УЛУСА ( РАЙОНА ) Л ЕТНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД «К ВАНТ » М ЕСТО : НА БАЗЕ ВСОШ 1.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г.Коврова Обобщение опыта работы учителя начальных классов.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ТРИЗ ++++ Детская риторика +++ Заниматель ный английский 2 раза ++ Чудесный город +++ Веселая математика ++ Азы информатики.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Транксрипт:

Кружок « Первые шаги в науку»

Направление: общеинтеллектуальное Цель курса: Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных задач и развитие исследовательской компетенции учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования. Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных задач и развитие исследовательской компетенции учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования.

Задачи курса: - обучение проведению учебных исследований младших школьников; - развитие творческой исследовательской активности детей; - вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс;

Задачи на 1 этапе (1 класс) поддержание исследовательской активности школьников; поддержание исследовательской активности школьников; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя

«Через игру к науке» Форма проведения занятий в 1 классе - интеллектуальные игры; - экскурсии в краеведческий музей - задания повышенного уровня трудности; - тренинги, направленные на развитие наблюдательности, памяти, мышления, воображения; - простейшие эксперименты; - мини-проекты;

Интеллектуальная игра «Поле чудес» Начало игры 2 тройка игроков Победитель игры 1 тройка игроков 3 тройка игроков

Экскурсии в краеведческий музей Цели : - Формирование творческих способностей детей, практических навыков поисковой, исследовательской деятельности; - Воспитание уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений;

Эксперименты с водой «Переход в разные состояния»

Исследование свойств воды Вода не имеет запаха Вода приобретает форму стакана Вода бесцветна Вода не имеет вкуса Вода текуча, не имеет формы

Задачи на 2 этапе (2 класс) приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников;

Формы деятельности (2класс) - подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Старт», «Муравейник»; - экскурсии; - мини-доклады; - тренинги; - эксперименты; - работа над проектами; - классные мини-конференции; - участие в школьной НПК (проба)

Опыты с водой Опыт 2. Очищение воды Опыт 1. Получение живой воды

Опыты с водой Опыт 1. Вода – растворитель Опыт 3. Вода - растворитель Исследование воды из крутинского водопровода

Исследование камня янтаря Внутри частички насекомых Нагреваясь, пахнет соснойЕго можно резать Он поддаётся обработке Когда его натирают, он притягивает к себе частички.

Задачи на 3 этапе (3-4 классы) - обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах; - обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах; - осознание логики исследования и развитие исследовательских умений; - осознание логики исследования и развитие исследовательских умений; - увеличение сложности учебно- исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов; - увеличение сложности учебно- исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов;

Формы деятельности (3-4 классы) (планируемые) - подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Старт», «Муравейник», «Через тернии к звёздам», «ЧиП, чемпионатах по математике и русскому языку, в олимпиадах; чемпионатах по математике и русскому языку, в олимпиадах; - создание проектов; - подготовка исследовательских работ; - участие в школьных, муниципальных, областных, международных НПК;

Направления исследовательской деятельности (3-4 классы) краеведение; краеведение; юные исследователи окружающей среды; юные исследователи окружающей среды; здоровье и здоровый образ жизни; здоровье и здоровый образ жизни; моя родословная; моя родословная;

КлассЛичност-ныеРегулятив-ныеПознава-тельныеКоммуника-тивные 1 класс 2 класс 3-4 классы Практическая работа: Какие УУД будут сформированы в результате овладения данной программой?

Ожидаемые результаты: Обучающиеся смогут решать следующие жизненно – практические задачи: - самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующим проблемам; - реализовывать право на свободный выбор; Обучающиеся способны проявлять следующие отношения: - без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий; - работать в коллективе, группе, паре;