Кружок « Первые шаги в науку»
Направление: общеинтеллектуальное Цель курса: Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных задач и развитие исследовательской компетенции учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования. Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных задач и развитие исследовательской компетенции учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования.
Задачи курса: - обучение проведению учебных исследований младших школьников; - развитие творческой исследовательской активности детей; - вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс;
Задачи на 1 этапе (1 класс) поддержание исследовательской активности школьников; поддержание исследовательской активности школьников; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя
«Через игру к науке» Форма проведения занятий в 1 классе - интеллектуальные игры; - экскурсии в краеведческий музей - задания повышенного уровня трудности; - тренинги, направленные на развитие наблюдательности, памяти, мышления, воображения; - простейшие эксперименты; - мини-проекты;
Интеллектуальная игра «Поле чудес» Начало игры 2 тройка игроков Победитель игры 1 тройка игроков 3 тройка игроков
Экскурсии в краеведческий музей Цели : - Формирование творческих способностей детей, практических навыков поисковой, исследовательской деятельности; - Воспитание уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений;
Эксперименты с водой «Переход в разные состояния»
Исследование свойств воды Вода не имеет запаха Вода приобретает форму стакана Вода бесцветна Вода не имеет вкуса Вода текуча, не имеет формы
Задачи на 2 этапе (2 класс) приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников;
Формы деятельности (2класс) - подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Старт», «Муравейник»; - экскурсии; - мини-доклады; - тренинги; - эксперименты; - работа над проектами; - классные мини-конференции; - участие в школьной НПК (проба)
Опыты с водой Опыт 2. Очищение воды Опыт 1. Получение живой воды
Опыты с водой Опыт 1. Вода – растворитель Опыт 3. Вода - растворитель Исследование воды из крутинского водопровода
Исследование камня янтаря Внутри частички насекомых Нагреваясь, пахнет соснойЕго можно резать Он поддаётся обработке Когда его натирают, он притягивает к себе частички.
Задачи на 3 этапе (3-4 классы) - обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах; - обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах; - осознание логики исследования и развитие исследовательских умений; - осознание логики исследования и развитие исследовательских умений; - увеличение сложности учебно- исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов; - увеличение сложности учебно- исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов;
Формы деятельности (3-4 классы) (планируемые) - подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Старт», «Муравейник», «Через тернии к звёздам», «ЧиП, чемпионатах по математике и русскому языку, в олимпиадах; чемпионатах по математике и русскому языку, в олимпиадах; - создание проектов; - подготовка исследовательских работ; - участие в школьных, муниципальных, областных, международных НПК;
Направления исследовательской деятельности (3-4 классы) краеведение; краеведение; юные исследователи окружающей среды; юные исследователи окружающей среды; здоровье и здоровый образ жизни; здоровье и здоровый образ жизни; моя родословная; моя родословная;
КлассЛичност-ныеРегулятив-ныеПознава-тельныеКоммуника-тивные 1 класс 2 класс 3-4 классы Практическая работа: Какие УУД будут сформированы в результате овладения данной программой?
Ожидаемые результаты: Обучающиеся смогут решать следующие жизненно – практические задачи: - самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующим проблемам; - реализовывать право на свободный выбор; Обучающиеся способны проявлять следующие отношения: - без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий; - работать в коллективе, группе, паре;