Подготовили воспитатели группы 10 Бучкова Е.Н. Фионова Г.Б.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Актуальность проекта:
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. - в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь; - совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата; - реализуя игровой проект, участники образовательного процесса родители – дети – воспитатели создают триаду содружества; - у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д. При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Формировать знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Закреплять знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Проект Дети старшего дошкольного возраста ВоспитателиРодители
Предполагаемые результаты 1.Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. 2.Повышение уровня мотивации к занятиям. 3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4.Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
Познание: Занятие: Неизвестная Вселенная», «Планета Земля» Цель: сформировать у детей понятия «космос», »Вселенная», »галактика» познакомить детей с глобусом, картой Земли развивать поисково-спасательные способности.
Занятие: « Планеты Солнечной системы» Цель: познакомить с названиями планет Солнечной системы ввести понятие планеты, спутники, кометы, метеориты, орбиты. развивать логическое мышление
Занятие : «SOS из космоса» Цель: расширять представление о звёздном небе сформировать понятие о созвездиях учить сравнивать числа развивать мышление, воображение
Коммуникация Развитие умения понимать словесную инструкцию подчиняться определённым правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться. Беседы: «Для чего мы изучаем космос?» «Земля-планета на которой мы живём. «Первооткрыватели космоса.» «Составление рассказов по картинам.» «Профессии и космос»
Физкультура.Безопасность.Здоровье Техника безопасности при движениях, на прогулках, спортивных играх Назначение специальной одежды и обуви для космонавтов Соблюдение режима и здорового образа жизни
Утренняя гимнастика «Школа космонавтов» Подвижные игры: «Кто быстрее ? » «Космонавты» «Планеты стройся!» «Земля, Луна, ракета.» «Звездочёт»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ воспитание активной жизненной позиции; самоконтроль собственных действий; управление своими эмоциями; выполнение взятых на себя ролей игры; Строительная игра: «Космодром» С-р игра: «Юные космонавты», «Космическое путешествие» Дидактические игры: «Найди лишнее?» «Когда это бывает?» «Чего не стало?»
Художественное творчество и труд. продуктивная деятельность- изображение представлений детей о полёте в космос, о космонавтах. Рисование. рисование планет нетрадиционным способом, «Космос» восковыми мелками аппликация «Ракеты» удивительные камни
Чтение художественной литературы Чтение художественных произведений по теме Разучивание считалок, загадок Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» В.Бороздин «Первый в космосе» Слушание аудиозаписи «Незнайка на Луне»
МУЗЫКА Прослушивание аудиозаписей «Знаете, каким он парнем был!» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова «Трава у дома» музыка и слова В.Мигули Слушание музыки группы «Зодиак»
Работа с родителями. Совместная деятельность дети и воспитатели. Информация для родителей о начале работы над проектом Сбор наглядной информации : ( открытки, книги, сувениры, фотографии) для альбома Конкурс семейных работ « Космические корабли» Посещение родителями с детьми «Планетария»
И ещё много интересного : Презентация для детей на тему «Космос» Опыты и эксперименты : «Что такое притяжение?» «Почему на Земле бывает день и ночь?» «Такая разная Луна.» «Как образуются кратеры?» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Литература: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, Калашников В. О звездах и планетах. 4.Космос. Детская энциклопедия. - Москва, Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва, Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва, Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.