П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : В ОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «Д/С 151» М АЛОКОСТОВА Л ИЛИЯ Г ЕННАДЬЕВНА Тема: «Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях реализации ФГТ»
Актуальность данной темы очень велика, так как в возрасте от 1,5 до 3 лет формируется характер ребёнка и игрушки им в этом помогают. Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Игровая комната оформляется в одной цветовой гамме (желтой, зеленой, голубой).
В каждой группе раннего возраста должны присутствовать такие игры как: Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Пальчиковые игры Сюжетное конструирование и др.
Я представляю группу раннего возраста МДОУ ЦРР «Д/С 151» и поделюсь педагогическим опытом, расскажу об организации предметно игровой среды детей раннего возраста в моей группе.
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ШНУРОВКА» Серии увлекательных развивающих игр для детей раннего возраста, направленных на формирование интеллекта, развитие мелкой моторики рук, логики, воображения, пространственного мышления.
ИГРА «КВАДРАТИК И КРУЖОК» Программное содержание: Познакомить с основными геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник. Учить подбирать к фигурке соответствующую рамку. Учить сравнивать квадрат и круг. Учить находить картинки по названию. Учить находить картинку по форме.
ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЗЛЫ» Это обучающая игра помогает развивать у ребёнка память, умение находить каждой картинке своё место, при этом называя её. Игра развивает мелкую моторику, речь, мышление. Воспитывает любовь к сказкам.
С ЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИГРА «ПАРИКМАХЕР» Программное содержание: Учить детей выполнять игровые действия: стричь, расчёсывать. Учить детей последовательно выполнять эти действия, объединяя их в сюжет. Учить ребёнка брать роль и выполнять её. Закрепить знания о труде парикмахера, о предметах труда, обогатить словарь детей. Воспитать интерес детей к труду взрослых.
ИГРА «ДОКТОР» Программное содержание: Учить детей выполнять игровые действия: измерять температуру, слушать больных, смотреть горло, давать лекарство. Учить ребёнка брать роль и выполнять её. Закрепить знания о труде врача. Расширять словарь детей. Воспитывать интерес к труду врача, доброжелательность, заботу, умения объединяться в игре.
ИГРА «ШОФЁР» Программное содержание: Учить детей выполнять игровые действия: ехать, останавливаться, нагружать и выгружать груз. Закрепить знания детей о труде шофёра, упражнять в умении различать и правильно называть разные виды машин: грузовая, легковая, автобус, скорая помощь, пожарная. Обогащать словарь детей.
П ОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИГРА «МЕДВЕДЬ И ДЕТИ» Цель: Учить слушать текст, выполнять движения по тексту, развивать выносливость, внимание, быстроту движений. Воспитывать чувство коллективизма. Ход игры: Мишка по лесу гулял, Мишка деточек искал. Долго, долго их искал, Сел под кустик, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. - Мишка, мишенька, вставай И ребяток догоняй!
ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ» Цель: Учить слушать текст, выполнять движения по тексту, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, внимание. Воспитывать бережное отношение к животным. Ход игры: Зайка серенький сидит, И ушами шевелит: «Вот так, вот так Он ушами шевелит!» Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть: «Вот так, вот так Надо лапочки погреть!» Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: «Вот так, вот так Надо зайке поскакать!» Зайку кто – то напугал, Зайка прыг – и убежал!
ИГРА «КОЛЕЧКО» Цель: Учить слушать текст, развивать ловкость, быстроту реакции, движений, смекалку, чувство товарищества, стремление к победе. Ход игры: Ты колечко, покружись, покружись. Малым деткам покажись, покажись. Покружись и так и сяк, Не поймать тебя никак. Повернись да покружись Так, так, так! ( разбрасываются колечки, дети их собирают и нанизывают на хобот слоненка)
ИГРА «КОЛЕЧКО»
С ЮЖЕТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРА «СТРОИТЕЛЬ» Программное содержание: Познакомить детей с профессией строителя. Строители стоят дом, гараж, украшают дома к празднику. Учить детей строить дом для разных игрушек, гаражи, башенки, заборчик для зверей и домашних животных. Использовать дидактические упражнения: «Поставим кубики рядом» «Построим зайке домик» «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»
С ЮЖЕТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРА «СТРОИТЕЛЬ»
З АКЛЮЧЕНИЕ : Во время игры я использую различные методы и приёмы, оптимальные для детей раннего возраста: беседы по картинкам, пересказы ( с помощью взрослых ) коротеньких рассказов, инсценировки на столе или фланелеграфе рассказов, образных стихов, пальчиковые, дидактические игры, физкультминутки и многое другое. Предлагаемый мной материал используется для начала формирования элементов логического мышления, развития речи, углубления сенсорных способностей, творчества. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МДОУ ЦРР «Д/С 151» и вы увидите насколько развиты наши дети!!!