Как научиться описывать педагогический опыт Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство школы В.С.Сухомлинский
Проблемы, Проблема возникновения мысли, идеи, понимания причинно- следственных связей, логики Проблема оформления мыслей в письменной форме которые проявились при подготовке аналитических записок, заявлений на ВВК, публикаций в сборниках и т.д.
Цель: разработать методику обучения педагогов описанию своего опыта Основная идея: В подсознании человека лежат разные единицы мысли. Они не двигаются, но если приходят в движение, то есть вероятность, что они встретятся, зацепятся одна за другую, и появиться новая единица. Значит надо обеспечить движение как можно большего количества «мыслительных единиц».
М.А. Мкртчян: Технологизировать такую работу достаточно трудно. Остается надеяться, что регулярное пребывание в подобных ситуациях естественным образом будет выращивать у каждого обучающегося свои субъективные способы работы. Эта способность выращивается, тренируется, развивается. Для того чтобы родилась идея, нужна концентрация мышления. (Когда хочешь что-либо увидеть на стене нужно сконцентрировать зрение).
Задание: с помощью коллег сформулировать собственную тему (статьи), раскрыть и оформить в текст её содержание Каждый участник проходит этапы: 1)Разработка темы и возможного круга её содержания 2)Оформление по частям приемлемого её варианта 3)Корректировка полученного текста в целом 4)Подготовка окончательного текста статьи
По мере готовности осуществляется выступление перед группой. Автор представляет предварительный вариант статьи, а коллеги делают замечания и оценивают его текст по следующим критериям: А) соответствует ли текст заявленной теме Б) придерживается ли автор некоторой логики, плана раскрытия темы В) аргументированы ли основные тезисы Г) полно ли раскрыта тема и т.д.
Задание: с помощью коллег сформулировать тему педагогического опыта, обозначить возможный круг содержания его описания Этапы описания педагогического опыта: Разработка темы и возможного круга её содержания Оформление по частям приемлемого её варианта Корректировка полученного текста в целом Подготовка окончательного текста статьи