«Системно – деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС»
« Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все нача – лось сначала». В.П.Беспалько
Концептуальные положения технологии: -проектируемая технология должна удовлетворять требованиям системности, структурности, воспроизводимости, планируемой эффективности, оптимальности затрат; -технология получает практическую реализацию на конкретной теме, конкретном уроке, дидактическом модуле; -учитель создает свою авторскую технологию, заключающуюся в создании и использовании дидактических модулей.
Этапы выбора и проектирования педагогической технологии. -Теоретическое обоснование новой технологии обучения; -Технологические процедуры в границах данного дидактического модуля; -Методический инструментарий учителя для данного дидактического модуля ( ДМ); Критерии и методы замера результатов реализации технологического замысла в данном ДМ; -Культура освоения новой технологии обучения;
Если взять за элементарную дидактическую единицу учебное действие, направленное на поставленную учебную цель, то из совокупности таких единиц можно сконструировать учебный модуль ( или элемент технологии). Такого рода модули и образуют целостную технологию обучения, которую обычно называют деятельностной. Но для полноты дидактической конструкции необходима логика построения и система научного познания, что составляет системные основания. Диалектическое соединение этих двух подходов и понимают как системно – деятельностное обучение.
Технология деятельностного метода как последовательность деятельностных шагов. 1.Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5.Первичное закрепление во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение нового знания в систему знаний. 8. Рефлексия деятельности ( итог урока).
-принцип деятельности; -принцип непрерывности; -принцип целостного представления о мире; -принцип минимакса; -принцип психологической комфортности; -принцип вариативности; -принцип творчества.