Автор работы: Грибанёва Надежда, учащаяся 5 класса Руководитель: Мульганова Ирина Николаевна МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 9 класса МОУ «СОШ п. Тепличный» Бушкина Олеся.
Advertisements

САВАЛА Автор: Данила Гришаев, 2 «Б» класс, СОШ 2, г.Жердевка, Тамбовская область Руководитель: Кузичкина Наталия Ивановна.
План подготовила Ученица 4 «А» класса Овчинникова Виктория.
Хопёр В лесах, как в кружевах, Течёт Хопёр-река, Река глубокая, Не видно дна.
Учитель МОУ СОШ 15 Струговщикова И.А.. Угадай город.
Из уст в уста, из поколения в поколение передается легенда о том, как давным давно в Поперечненской степи старик по имени Хопёр набрел на холм, из подножия.
АВТОР РАБОТЫ: ТАРАСИЧ ЯНА, УЧАЩАЯСЯ 6 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: МУЛЬГАНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА Царство берендеев в фольклорно-мифологической драме А.Н. Островского.
Основная религия прошлого Алтая - язычество, Белая вера. Более древняя форма - шаманизм: представление о верхнем и нижнем мирах, духах-помощниках, родовых.
Красавица народная Подготовила ученик 4 класса МОУ СОШ с.1-Березовка Евстифеев Леонид.
НАШИ ПРЕДКИ - СЛАВЯНЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» Составитель: А.А.Мельникова, МОУ СОШ 19, г.Белово, Кемеровской области.
Реки Чухломского края Работу выполнили ученики 2 «б» класса МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева учебный год.
Искитим – город, строящий города! ГЕРБ ГОРОДА 2007 год.
Созвездие стрелец. История Зодиакальное созвездие Стрельца - одно из самых древних. Считается, что его название предложено древнегреческим астрономом.
По территории Волгоградской области протекает около 200 рек различной величины. Они относятся к бассейнам Азовского и Каспийского морей, Прикаспийскому.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая.
Мой любимый город Пушкино Подготовил С.В. Сидельников Город Пушкино – это моя жизнь: река-Серебрянка, мосты, леса, и поля!
Полётова Анна 11 а класс ГОУ СОШ 940. О родниках и родниковой воде Владимир Иванович Даль дает следующее определение водному роднику: "Ключ, родник, водяная.
Конкурс презентаций Водлозерский Национальный Парк.
Проба пера Творческая работа учащихся 3 класса В МБОУСОШ с. Красное уч.год Классный руководитель: Корчагина С.Б.
Выполнил 4 а класс Руководитель Сазонова Л.С.. Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком. И все говорили: какая вкусная, какая чистая.
Транксрипт:

Автор работы: Грибанёва Надежда, учащаяся 5 класса Руководитель: Мульганова Ирина Николаевна МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ "

Цель: установить, какие легенды и предания существуют о реках, протекающих в нашей местности; Задачи: 1. отразить историю возникновения названий рек Хопёр и Савала; 2. передать содержание преданий и легенд; 3.проанализировать сюжеты преданий, устных мифологических рассказов в их связи с историческим контекстом.

МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ " По В.И.Далю, русское диалектное слово "Хопер" означает "притон диких гусей". Ученый А.И. Соболевский объясняет название "Хопер" так: "От иранского "ху" - "хороший" и "перена" – полный. А учёный М. Фасмер считает, что слово " Хопер " произошло от славянского слова " хапити " - " хватать, тащить, влечь ".

МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ " Давным - давно жил в Попереченской степи старик по имени Хопер. Однажды он набрел на холм, из подножия которого били более десятка ключей прозрачной холодной воды и разбегались в разные стороны.

МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ " Старик соединил русла ручейков в один, построил небольшую мельницу и молол зерно для крестьян из окрестных деревень ; говорят, вкусный был хлеб из этой муки. Народ назвал эту речушку по имени ее первооткрывателя – Хопром.

МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ " На этом месте, где родники соединяются в одну речушку, сидит на камне под сенью дубов дед Хопер и река стекает с его бороды. У истоков реки Хопёр в селе Кучки Пензенского района создан памятник « Старик - Хопёр » работы скульптора Андрея Смелого.

МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ "

… Он знал, где прячет огонь Даждь - бог, и выкрал его. Даждь - бог разгневался и превратил Хопра в реку, длинную, широкую, полноводную. А Слащевна не захотела жить без любимого и превратилась в его правый берег, мягкий, плавный... И люди назвали реку хорошей, полной. МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ " « И люди назвали реку хорошей и полной »

… Увидел Ворону ловкий и смелый юноша Хопер из славянского племени вятичей. На всем скаку подхватил он ее, усадил на коня и помчался к седому Дону, ища защиты. А преследователи все ближе и ближе. Седой Дон взмахнул речным покрывалом и превратил беглецов и преследователей в речки. МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ " «… превратил беглецов и преследователей в речки »

Во времена татаро - монгольского нашествия войско неприятеля находилось на стоянке возле этой реки. У одного из высоких военачальников была дочь, которая влюбилась в русского парня, жившего неподалёку. Она просила своего отца разрешения остаться здесь с ним и выйти за него замуж, но отец был строг и не дал согласия. Мало того, он даже принял решение скорее уйти из этих мест, чтобы помешать им быть вместе. Тогда от горя и от любви девушка утопилась в этой реке. Звали её Савала. МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ "

… Подъехали слуги хана. Девушки нет. А течёт перед ними чистая голубая речка, вода в ней прозрачная. Песок на берегах – чистое золото. И назвали татары речку Савала, что означает чистая вода с жёлтым песком. МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ " «… чистая вода с жёлтым песком »

МКОУ " КАМЕНКА - САДОВСКАЯ СОШ " 1.Легенды о Хопре и Савале объясняют историю возникновения названия рек. 2.Одни легенды основаны на переосмысленных исторических фактах, повествующих о том времени (татаро-монгольское нашествие, например), отражают исторические условия жизни. 3.В других прослеживаются сложные людские переживания (любовь, преданность и предательство). 4. В некоторых легендах (например, в легендах о Хопре) отразились взгляды и верования древних славян, их образ мысли, особенности их психологии. Эти произведения устного народного творчества можно считать типичным примером славянской мифологии.