Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
Тема проекта: «Семья». Составители: МКДОУ 8 г. Сим Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка» Воспитатели: Станинова Н. А. Нуретдинова Е. Н. Тематическое поле: Представление о семье, родственных отношениях. Генеалогическое дерево. Семейные традиции, обычаи. Значение семьи в жизни человека. Актуальность: Знания о родственных отношениях, о традициях и обычаях семьи, о значении семьи в жизни человека, способствуют воспитанию любви и уважения к членам семьи.
Проблема: Воспитывать, не нарушая, а утверждая целостное развитее личности ребёнка. Преодоление субординации в отношениях родителей и педагогов, налаживание партнёрских отношений между взрослыми. Цель проекта: Обогатить знания детей о родственных отношениях, традициях семьи. Задачи проекта: Дать представления о родственных отношениях и взаимосвязях. Уточнить понятия: «родословное, генеалогическое дерево». Познакомить с традициями семьи. Формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким. Планируемое время на реализацию проекта – 1 месяц.
Реализация проекта: Образовательная область.Содержание деятельности. Безопасность.Решение проблемной ситуации: «Что ты будешь делать, если останешься дома один, а в дверь позвонили?». Беседа «Я звоню – 01». Социализация.1. Дидактические игры: «Радио», «Кто, где работает?», «Бывает – не бывает», «Что сегодня на обед?» (придумай меню для семьи), «Купи игрушку для братишки или сестрёнки», «Все работы хороши». 2. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поход в магазин с семьёй», «Бабушка приехала в гости», «Дом», «Больница», «Ждём гостей».
Реализация проекта: Образовательная область.Содержание деятельности. Труд.Изготовление генеалогического дерева; изготовление поделок и вещей, необходимых в хозяйстве; приготовление любимых семейных блюд. Коммуникация. 1.Загадки – отгадки. 2.Пословицы и поговорки о семье. 3.Беседа: «Моя семья». 4.Составление рассказа по картинкам со сценами из жизни «Моя семья». Познание.1. Рассказывание из личного опыта «Моя семья». 2. Беседы: «Мой род, моя родословная», «Мои родители и я». 3. Презентация семейного герба.
Реализация проекта: Образовательная область.Содержание деятельности. Чтение художественной литературы. Чтение рассказов: А.С. Баруздин «Человеки», «Что за люди человеки?»; Я. Сегель «Как я был мамой»; Емельянов «Окся – труженица»; В. Осеева «Просто старушка», «Почему»; Воронкова «Что сказала бы мама»; В. Драгунский «Моя сестра Ксения»; В. Версаев «Братишка»; русская народная сказка «Царевна Лягушка» Чтение стихов: А. Барто «Разлука». «Одиночество», «Мой брат»; Маяковский «Кем быть». Физическая культура. Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Вперёд – по магазинам», «Кто быстрее со скакалкой», «У дедушки Трифона», «Затейники». Музыка. Песни: «Моя семья». Слушание: Чайковский «Детский альбом», пьесы: «Марш оловянных солдатиков», «Болезнь куклы».
Реализация проекта: Образовательная область.Содержание деятельности. Художественное творчество.Рисование на тему: «Моя семья», «Здравствуйте, это я!», «Портрет любимой бабушки или дедушки», «Подарок родным и близким – хохломская ложка». Аппликация: «Образ моей семьи – моя родословная». Совместная работа с родителями.Изготовление книги любимых семейных рецептов, генеалогического дерева; создание семейных фотоальбомов. Семейный праздник «Моя семья»
Формы проведения презентации: Выставка поделок совместного творчества родителей и детей. Праздник «Моя семья». Состав участников: Дети, родители, педагоги, приглашённые гости.
Знакомство с семейным гербом
Колыбельная для внучат
Колыбельная для детей
Юные таланты
Веселые состязания
Танцуют все
Умелые руки
Семейные рецепты
Чаепитие
Наша галерея